
Мифический апекс – в него обязательно должен попасть гонщик в любом повороте, так утверждают комментаторы. Мимо апекса нельзя промахнуться, с ним нельзя допускать ошибки, и…его сложно найти. Правила геометрии гласят - это траектория, вершина поворота, если быть точнее, та точка, где колеса касаются внутренней стороны обочины или полосы.
Что же это такое?
Представляя поворот в виде возвышенного участка, апекс – это геометрическая вершина. Кроме того его часто характеризуют как точку, где машина двигается с наименьшей скоростью, там где конец поворота и начало выпрямления траектории. Иными словами точка, где вход в поворот условно перетекает в выход.
Ранний и поздний:
Первый тип подразумевает точку, которая находится на внутренней стороне обочины. В такой ситуации машина слегка укорачивает путь, «срезает» его по траектории. Противоположный случай – апекс поздний: машина делает поворот чуть шире траектории.
Необходимо знать, что у любого отдельно взятого поворота апекс существенно отличается. Если брать во внимание управление авто, то разница между двумя видами существенна. Если поворачивать по траектории с ранним апексом, то скорость увеличивается, зато путь сокращается. В таком случае, чтобы исключить вылет автомобиля на выходе придется сильно оттормозиться а затем интенсивно поворачивать руль после апекса. А выход из поворота замедляется и осуществляется по траектории шире.
Поздний апекс: вход в поворот осуществляется медленно по большой траектории, а на выходе добавляется газ. Чтобы успешно пройти трассу, стоит выбрать второй тип. А вот его противоположность зачастую считается даже опасным способом, поскольку утрачивается стабильность машины и теряется скорость.
«Промах мимо апекса»
Промахнуться мимо апекса – не вписаться в нужную траекторию, где расположен необходимый апекс. К примеру, если нужно повернуть по траектории с поздним апексом, а водитель поворачивает руль раньше нужного момента, то существенно теряется скорость на выходе.
Как это можно применять для ежедневного вождения
Искусство прохождения поворотов – это сложная наука, которой автогонщики учатся не один год. Существует масса тонкостей и теорий относительно различных конфигураций дороги. Для повседневного обычного вождения достаточно понимать суть позднего апекса и его правильное осуществление.
Любой поворот отличается своей уникальностью, начинаю от типа дорожного полотна и заканчивая сезоном. Нужно запомнить одно: принцип позднего апекса всегда универсален и его можно применять на допустимых скоростях. Поздний апекс подходит для безопасного преодоления поворота. Притормозили, выбрали подходящую скорость до начала поворота, зашли в него по широкой дуге, а выходить по узкой. Таким образом, выбирая правильную траекторию, можно исключить риск вылететь на встречку.
В стандартных условиях на дороге действует аналогичный принцип, который мы привели в пример выше.