Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Быстрый прогрев салона автомобиля. Что выбрать: сигнализацию с автозапуском или «вебасто»

Не все водители любят садиться в промерзшую после простоя на морозе машину. Многие автовладельцы используют специальное оборудование для прогрева салона. Возможны два варианта: предпусковые обогреватели («вебасто»), а также системы дистанционного запуска двигателя, совмещенные с охранными сигнализациями. Устройства готовят к поездке основные узлы, повышают температуру воздуха салона. Чем отличаются оба варианта?

Не все водители любят садиться в промерзшую после простоя на морозе машину. Многие автовладельцы используют специальное оборудование для прогрева салона. Возможны два варианта: предпусковые обогреватели («вебасто»), а также системы дистанционного запуска двигателя, совмещенные с охранными сигнализациями. Устройства готовят к поездке основные узлы, повышают температуру воздуха салона. Чем отличаются оба варианта?

 

Сигнализации с опцией автозапуска двигателя

 Охранные системы устанавливаются практически на все автомобили. Некоторые виды оборудования оснащены опцией дистанционного запуска, прогревающей авто до выхода из дома. Недорогие модификации стоят примерно 15000 рублей. После установки такое устройство может генерировать большое количество помех, мешающих нормальному передвижению автомобиля. Цены на оборудование приемлемого качества составляют 30000-50000 рублей. Устройство будет корректно работать, если установить автозапуск в проверенном сервисном центре.

 Основная сложность заключается в подключении сигнализации к бортовой электронной сети. Только интегрированные системы будут обмениваться данными с машиной и не заведут двигатель, если авто случайно оставлено на передаче. Взаимодействие систем необходимо и при неисправностях масляного насоса. Если давление масляной жидкости находится в «красной» зоне, исправное охранное оборудование сразу же отключает двигатель.

 По статистике, автозапуск используется чаще предпусковых обогревателей из-за приемлемых цен. Но иногда такие системы представляют опасность для человека. Обычно это ситуации с предварительным прогревом в закрытых помещениях, подземных паркингах, гаражах частных домов, имеющих общую вентиляцию с жилыми помещениями. Если при прогреве выхлопные газы не выводятся, можно получить тяжелое отравление.

 Не всегда целесообразно использовать автозапуск в городских районах. По ПДД, заведенные авто должны покидать жилые зоны через 5 минут работы мотора. Неизвестные доброжелатели могут сфотографировать технику и отправить сообщение ГИБДД.

 Длительная работа на холостых оборотах повреждает двигатель. Клапаны, поршни покрываются нагаром. Масляный насос на половинной мощности не обеспечивает достаточную циркуляцию смазочной жидкости. Поэтому ежедневный автозапуск в сильные морозы с получасовыми простоями приводит к появлению проблем с техникой.

 

Системы автономного прогрева

 Предпусковые обогреватели называются «вебасто» в честь первого производителя такого оборудования. Устройства автономного прогрева устанавливаются на заводских конвейерах по предзаказам или дилерскими центрами.

 Системы автономного прогрева менее опасны для здоровья людей. При работе выделяется на порядок меньше выхлопов. Устройства не заводят двигатель, а прогревают охлаждающую жидкость. Поэтому не изнашиваются технические узлы.

 «Вебасто» устанавливаются между двигателем и радиатором. Устройства интегрируются с тремя штатными системами. Установка потребляет топливо, электричество от аккумулятора и пропускает через свой контур поток охлаждающей жидкости.

 После активации «вебасто» в камере агрегата сжигается топливо. Антифриз прокачивается по корпусному контуру и после нагрева подается на двигатель. Мотор прогревается до приемлемых температур за 12-15 минут. Одновременно греется салон машины – вентиляторы нагнетают теплый воздух. На полчаса работы устройства хватает 0.3 литра горючего.

 У предпусковых обогревателей есть определенные недостатки. Например, не прогревается масло в двигателе. Кроме того, расходуется значительное количество электроэнергии.

 Поэтому на машине с «вебасто» должен стоять хороший аккумулятор. Заряд должен быстро восполняться после 15-30 минут автономной работы обогревателя на морозе. Минимальная дистанция, которую необходимо проехать на высоких оборотах – 50 километров. Если мощность аккумулятора недостаточна, подогреватель не включается. Кроме того, «вебасто» не активируется, если недостаточно топлива.

 Оба вида обогревательных систем имеют определенные преимущества и недостатки. Тем не менее будущее принадлежит автономным подогревателям. «Вебасто» запускает машины даже на 40-градусных морозах. Это обязательная опция в зимних пакетах многих внедорожников. Единственное препятствие в конкуренции с «охранным автозапуском» – высокие цены. Но предпусковые обогреватели необходимы в регионах со средней зимней температурой ниже -10 градусов.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»