Чаще всего, водители-новички учатся вождению на автомобилях с механическими трансмиссиями (МКПП), а также сдают на таких автомобилях экзамены в ГИБДД. После этого, они приобретают для себя похожие транспортные средства, трезво рассуждая, что водителю без опыта, вначале лучше поездить на недорогом автомобиле, чтобы избежать серьезных расходов на ремонт после аварии. Так как мелкие ДТП вначале происходят достаточно часто.
И лишь после этого старая машина продается, а вместо нее покупается более дорогая, однако тоже б/у машина с коробкой автомат (АКПП). Такие автомобили по дорогам России пробегали как минимум 15 лет, поэтому у них достаточно большой перечень скрытых технических проблем. Однако, по стоимости они идеально подходят для водителей, не имеющих большого стажа вождения.
Пробег таких машин часто больше 100 000 км, после чего коробка работает практически на износ. Чтобы до максимума продлить срок эксплуатации трансмиссии, водителю необходимо очень аккуратно и бережно относиться к ней, иначе ему придется столкнуться с достаточно дорогим ремонтом. Коробку нельзя перегружать и использовать ее нужно не так как МКПП. Так какие же действия, которые применяются к механической коробке, противопоказаны АКПП?
Не трогать N
Во время кратковременных остановок (в пробках, на светофорах и др.), нельзя переводить автоматическую трансмиссию в нейтральное положение. Режим N на АКПП предназначен лишь для буксировки транспортного средства на небольшие расстояния. В процессе перевода коробки в положение N, задействуется сразу несколько операций, которые подготавливают ее к транспортировке в аварийном режиме. Фрикционные механизмы изменяют способ зацепки шестерен планетарных рядов. Мощность работы масляного насоса снижается, поэтому интенсивность циркуляции смазки становится минимальной.
Само собой, транспортировка автомобиля в аварийном режиме происходит не часто. Рассчитано, что подобные операции будут выполняться не чаще одного раза в месяц. Поэтому, если водитель будет включать нейтральный режим по 10-20 раз в день — это может закончиться для него дорогостоящим ремонтом.
Езда на веревке
Производить буксирование автомобиля на автомате необходимо по-особому. Чтобы смазка непрерывно циркулировала в коробке, мотор должен быть заведенным. Помимо этого, буксировка должна осуществляться при скорости в 30-40 км/ч, иначе машина будет подвергаться нежелательным нагрузкам. Также автомобиль не должен буксироваться на расстояние, которое превышает несколько километров. Категорически запрещено перегонять машину на большие расстояния на высокой скорости, как это часто бывает с автомобилями, в которых установлена механическая коробка. После подобного, автомат просто может выйти из строя. Так что гораздо дешевле для транспортировки воспользоваться услугами эвакуатора.
Не толкнуть плечом
Машину на АКПП не получится завести «с толкача», если аккумулятор сел, так как у нее нет сцепления. Мотор и коробка в таких автомобилях соединены через гидротрансформатор. Крутящий момент в данном устройстве передается благодаря масляному давлению. Вязкости масла хватает для того, чтобы колеса начали вращаться, но провернуть вал мотора с поршнями не получится. Если автомобиль толкать сзади, гидротрансформатор начнет проворачиваться, и двигатель не заведется.
Качаться не получится
На автомате не получится раскачать машину во время пробуксовки. Водители транспортных средств, на которых установлена механика, часто пользуются данным приемом для того, чтобы выехать из болота (быстро переключают коробку с 1-й передачи на заднюю). На машине с автоматической коробкой это невозможно. Режимы R и D переключаются очень медленно, поэтому наладить правильную амплитуду колебаний не получится.