Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Да будет свет. Вся правда о ксеноне (часть 2)

Несмотря на популярное несколько лет назад утверждение, спектр ксеноновых фар кардинально отличается от спектра дневного света.

Ухудшение зрения

Несмотря на популярное несколько лет назад утверждение, спектр ксеноновых фар кардинально отличается от спектра дневного света. Также не имеет он схожести и со спектром излучения солнца. Газ зажатый в колбе под очень высоким давлением, после подключения высокого напряжения начинает формировать разной длины волны, которые являются невидимыми для человеческого глаза. Однако если ознакомиться с графиком излучения, то очень отчетливо видно, что вспышки электромагнитных волн начинаются с 200 нанометров и достигают расстояния более 800 нм, имея несколько локальных пиков на расстоянии 380 нм, 440 нм, 530 нм и 580 нм при красном свете.

При этом, на освещение дороги расходуется максимум 30% энергии ксеноновой фары на расстоянии видимых волн. Концентрирование данной энергии происходит в диапазоне 535 нм и 580 нм с получением максимально яркого белого света, очень хорошо распространяющегося даже в дождливую погоду, однако этот свет может поглотить пыльный налет или белая пленка, в состав которой входят продукты распада антигололедной химии. Грязь и пыль работают аналогично фильтру, отсекая и рассеивая световые лучи. Как результат этого, фокусировка ксеноновых фар существенно ухудшается и их свет начинает ослеплять водителей транспорта движущегося навстречу. При этом, большая часть энергии производимой этими фарами расходуется на невидимую область и в ультрафиолетовое излучение, которое очень пагубно влияет на глаза человека. По этой причине, излучение должно быть экранировано при помощи специальных фильтров.

Именно так сегодня осуществляется защита в более дорогих лампах. Компаниями-производителями используется кварцевое стекло, имеющее специальное запатентованное покрытие. Но таких ламп пока еще не очень много, преобладают по-прежнему дешевые ксеноновые фары, на которых отсутствуют какие-либо защитные фильтры. Если на транспортное средство будут установлены такие вредные лампы, тогда концентрированное прямое излучение будет больно «резать» в глаза пассажиров и водителей автомобилей, которые едут по встречной полосе, а также «бить» по глазам пешеходам в городах, где машины и люди передвигаются навстречу друг другу бесконечным потоком. Помимо этого, такой неконтролируемый поток ультрафиолетового излучения негативно влияет на пластмассовые элементы фары, которые он со временем разрушает.

Будущее за светодиодными фарами

Сегодня все большей и большей популярностью пользуются матричные фары, обладающие максимальным КПД и потребляющие на 50% энергии меньше, чем ксеноновые фары. Светодиодные фары не создают локальных пиков излучения и неконтролируемого потока ультрафиолетового излучения. Белые матричные фары освещают дорогу равномерным потоком и им не страшен налет от дорожных химикатов, грязи и пыли. Поэтому освещение становиться более эффективным, до максимума возрастает контрастность объектов, а их цвета начинают проявляться даже в темное время суток. Продолжительность работы матричных ламп тоже удивляет. В то время как продолжительность работы галогенных ламп составляет +/- 1500 часов, а максимально производительный ксенон работает не более 2500 часов, светодиодные матричные фары могут эффективно функционировать на протяжении не менее 5000 часов.

Именно по этой причине, будущее автомобильного света, скорее всего, за светодиодными фарами. Но если говорить о дешевой альтернативе, то ею по-прежнему останутся «галогенки», которые прошли серьезное испытание временем и за счет своей неприхотливости и простоты завоевали признательность миллионов автомобилистов по всему миру.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»