
«Механика» и «Автомат»: чем отличаются
Во-первых, на АКП не предусмотрено сцепление, что привлекает многих новичков-водителей. Если на механике водителю необходимо ловко отпустить педаль газа и выжать сцепление, переключить передачу, то АКПП все это делает без участия водителя. Согласитесь, намного удобнее? Компьютер сам выбирает нужную передачу.
Отметим, что управление машиной с АКПП намного комфортнее и проще. Но как и все, автоматы также имеют свои минусы. Одним из главных недостатков считается большее, по сравнению с механикой, потребление топлива. Услуги по обслуживанию и ремонту автоматов обойдутся несколько дороже, чем у МКПП. Также машинам на автомате запрещается буксировка прицепа или другого ТС, поскольку это может вызвать неисправность коробки передач.
Особенности использования «автомата»
Если в Ваших планах вождение машины с автоматической трансмиссией, то необходимо знать несколько важных пунктов:
- P – паркинг (блокировка ведущих колес)
- R – реверс (управление задним ходом авто)
- N – нейтраль
- D – движение
На некоторых моделях встречается программа L – пониженная передача, которую, как правило, включают при езде по бездорожью. Еще на коробке можно заметить цифры 1-3. Обратите внимание, на машинах с АКПП не предусмотрена педаль сцепления, только «газ» и «тормоз». Электроника полностью берет на себя функции сцепления и сама переключает передачи. Чтобы тронуться на автомате, достаточно перевести рычаг КП из положения Р в D. При этом нога должна находиться на педали тормоза, отпуская которую машина начинает двигаться. Нажимаем на педаль акселератора и едем. Преимущество в том, что управлять педалями можно только одной ногой. Не требуется отпускать «газ» в процессе переключения передач и перемещать рычаг КП. Машина с АКПП не глохнет, на ней очень мягко и быстро переключаются передачи. Переключение происходит плавно, поэтому толчки в салоне почти не ощущаются. Практический каждый водитель утверждает, что ездить на «автомате» одно удовольствие и комфорт! Но если Вас больше волнует вопрос расхода топлива, чем комфортное управление, ниже расскажем, как экономить топливо на машине с АКПП.
Экономная езда на автомате
Как уже было сказано, научиться ездить на автомобиле с АКПП – несложно. Научиться ездить и при этом экономить топливо, также не сложная задача. Необходимо одно: понять особенность узла и управлять машиной плавно. Правило номер один для тех, кто желает экономично ездить на автомате: не превышайте отметку 120 км/ч на спидометре. Если перед Вами есть препятствие и потребуется торможение, заранее уберите ногу с «газа», снизив расход топлива. Машина будет ехать в накат, а Вы сохраните ценное топливо. Также не забывайте о том, что старт и тормоз на автомате должны быть плавными, без резких скачков.
Вполне реально экономить, перехитрив компьютер, не давая ему переключать пониженную передачу. Допустим, Вы едете на 3 передаче, скорость движения 60 км/ч, мотор работает около 2.5 тысяч оборотов. Отпускаем газ, а затем снова легко жмем педаль, тогда КП перейдет на другую передачу и обороты сократятся.
Экономному водителю необходимо забыть, что такое «педаль в пол», АКПП переходит в спортивный режим и раскручивает мотор почти до пяти тысяч оборотов. Максимальный разгон за короткий промежуток времени может негативно отразиться на функциональности коробки. Плюс, ни о какой экономии бензина и речи быть не может.
Итак, мы рассмотрели главные моменты, как научиться водить и экономить на АКПП. Понятное дело, многие останутся сторонниками механики, утверждая, что она практичнее и выгоднее. Но с чем действительно не поспорить, так это то, что АКПП гораздо удобнее, особенно если Вы – начинающий автомобилист.