
Резкий маневр или неблагоприятные погодные условия в зимнее время года могут привести к тому, что колеса автомобиля потеряют сцепление с дорогой, и машину занесет. Последствия такого происшествия могут оказаться самыми трагическими. ESP – система динамической стабилизации автомобиля – призвана помочь водителю избежать заносов.
Принципы работы
Задача ESP - одновременный контроль направления рулевого колеса и траектории его движения. Если автомобиль движется в направлении, отличном от того, что было задано рулём, система автоматически активируется. Конечно, работа, которая для нас происходит мгновенно, является результатом сложного анализа информации, полученной с различных датчиков (например, скорости вращения колес и угол их поворота, управления тормозами, поворота оси), который выполняет блок управления. В случае несоответствия показателей норме, система активируется и регулирует движение колес (замедляет его) или даже, если это необходимо, отключает двигатель.Как устроена система

- Датчики ABS препятствуют блокированию колёс при резком торможении и помогают сохранить управляемость транспортного средства.
- Датчик поворота руля контролирует соответствие направления автомобиля заданному повороту.
- Датчик вращения вокруг вертикальной оси отслеживает вход машины в занос
- Блок управления считывает и анализирует сигналы, полученные с датчиков
- Электрогидравлический модуль влияет на движение колес и замедляет каждое из них при необходимости
Дополнительные функции ESP


Принудительное отключение ESP
Система, призванная защищать автомобиль от аварийных ситуаций, иногда блокирует его работу и препятствует движению. Принудительное отключение системы динамической стабилизации потребуется в случаях:- Езды по неровному покрытию (песку, траве, ямам, бездорожью)
- Движения на автомобиле с шинами разного размера
- Движения на докатке
- Движения с цепями на колесах
- Попытки вызволить застрявший в снегу, грязи или песке автомобиль