Автомобильное зеркало заднего вида не сразу стало неотъемлемой деталью транспортного средства. Первыми водителями, которые пожелали увидеть обстановку позади машины, были автогонщики Рэй Харроун и Сайрус Хатчик.
В 1911 г они оснастили болиды зеркалами заднего вида, чтобы следить за соперниками на гонке "500 миль Индианаполиса".
Изобретение автомобильного зеркала
В начале прошлого века водителям не было особой необходимости смотреть назад. Однако идея автогонщиков не была забыта, в 1921 г американский предприниматель Элмер Бергер оформил патент и наладил выпуск автозеркал. Существует версия, что первые зеркала стали устанавливаться в 1906 г на сборочном конвейере компании Rolls-Royce. Однако ни фотографий, ни документального подтверждения этой версии нет. На ранней стадии автомобили комплектовались одним зеркалом, которое монтировалось внутри салона к лобовому стеклу. И только в 40-ые годы стали появляться автомобили, оснащенные вторым боковым зеркалом. Советский автопром пришел к такой компоновке только через 20 лет, что с одной стороны объясняется малым количеством транспорта на дорогах. В послевоенный период некоторые автопроизводители установили на новые машины третье зеркало. А вот отечественный автопром счел необходимым такой вариант комплектации только в конце XX века.Модернизация автомобильных зеркал
Процесс совершенствования автомобильных зеркал начался сразу после конвейерного внедрения. В первую очередь модернизация была направлена на улучшение обзора, а также на борьбу со слепыми зонами. Эксперименты проводились с материалами, формой, степенью изогнутости зеркального элемента, тонировкой.- Компания Chrysler в 1958 г разработала модель с режимами "день-ночь".
- По мере роста скоростей корпус наружных зеркал стал превращаться из неказистых плоских "кругляшей" в обтекаемые эстетичные элементы.
- Электрический привод регулировки зеркал был придуман в 1982 г. Впоследствии корпуса стали самостоятельно складываться и раскладываться.
- Дополнительными опциями боковых зеркал стали автономный подогрев и встроенный повторитель поворота. К настоящему времени автомобильные зеркала превратились в сложный узел с видеокамерами, сигнал от которых поступает на панель приборов.