Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Эволюция развития и ближайшие перспективы зеркал заднего вида

Автомобильное зеркало заднего вида не сразу стало неотъемлемой деталью транспортного средства. Первыми водителями, которые пожелали увидеть обстановку позади машины, были автогонщики Рэй Харроун и Сайрус Хатчик.
В 1911 г они  оснастили болиды зеркалами заднего вида, чтобы следить за соперниками на гонке "500 миль Индианаполиса".

Изобретение автомобильного зеркала

В начале прошлого века водителям не было особой необходимости смотреть назад. Однако идея автогонщиков не была забыта, в 1921 г американский предприниматель Элмер Бергер оформил патент и наладил выпуск автозеркал. Существует версия, что первые зеркала стали устанавливаться в 1906 г на сборочном конвейере компании Rolls-Royce. Однако ни фотографий, ни документального подтверждения этой версии нет. На ранней стадии автомобили комплектовались одним зеркалом, которое монтировалось внутри салона к лобовому стеклу. И только в 40-ые годы стали появляться автомобили, оснащенные вторым боковым зеркалом. Советский автопром пришел к такой компоновке только через 20 лет, что с одной стороны объясняется малым количеством транспорта на дорогах. В послевоенный период некоторые автопроизводители установили на новые машины третье зеркало. А вот отечественный автопром счел необходимым такой вариант комплектации только в конце XX века.

Модернизация автомобильных зеркал

modern-zerkalo Процесс совершенствования автомобильных зеркал начался сразу после конвейерного внедрения. В первую очередь модернизация была направлена на улучшение обзора, а также на борьбу со слепыми зонами. Эксперименты проводились с материалами, формой, степенью изогнутости зеркального элемента, тонировкой.
  • Компания Chrysler в 1958 г разработала модель с режимами "день-ночь".
  • По мере роста скоростей корпус наружных зеркал стал превращаться из неказистых плоских "кругляшей" в обтекаемые эстетичные элементы.
  • Электрический привод регулировки зеркал был придуман в 1982 г. Впоследствии корпуса стали самостоятельно складываться и раскладываться.
  • Дополнительными опциями боковых зеркал стали автономный подогрев и встроенный повторитель поворота. К настоящему времени автомобильные зеркала превратились в сложный узел с видеокамерами, сигнал от которых поступает на панель приборов.

Умные зеркала

umnuye-zerkala Производители зеркал постоянно соревновались друг с другом, предлагая покупателю более эффектные модели вместо штатных изделий. Сначала панорамные зеркала устанавливались в салоне, а затем появились многофункциональные гаджеты. Они сочетают в себе видеорегистратор и радар-детектор, навигатор и громкую связь, монитор и термометр. Японская фирма Nissan в 2014 г пошла на революционную модернизацию. Вместо зеркального элемента разработчики установили комбинированный узел с ЖК-дисплеем. Через год идею усовершенствовала фирма Pioneer, которая предложила гаджет с доступом в интернет, встроенным модулем сотовой связи и большим количеством развлекательных функций. В современном зеркале есть акселерометр и гироскоп, помогающие прибору понять манеру езды шофера. Впоследствии умный девайс предупреждает водителя об опасном способе управления.

Проблемы с законодательством

Необходимость усовершенствования законов, связанных с конструкцией авто, возникла в 2010 г. В это время компания Google разрабатывала беспилотный автомобиль, который требовалось оснастить зеркалами. Только для кого они нужны в "беспилотнике"? Зеркала жестко регламентируются законами и стандартами. Они категорически запрещают эксплуатацию авто без зеркал. Чтобы заменить устаревший узел многофункциональный электронным устройством, требуется внести корректировку в действующие нормативы. Снова японцы стали пионерами в этом деле. В 2016 г в стране восходящего солнца разрешили эксплуатировать машины без зеркал заднего вида. Прогнозируется, что к 2023 г треть новых авто в Японии будут оснащены камерами и дисплеями. В Европе лоббируют зеркала нового образца немецкие автогиганты. Они аргументируют позицию тем, что видеокамеры эффективны в плане безопасного вождения. А отсутствие боковых зеркал улучшит аэродинамику и снизит расход топлива. Таким образом, переход на камеры и мониторы приведет к улучшению экологичности авто. Все идет к тому, что автомобилистам придется в ближайшем будущем отвыкать от привычных зеркал. Страны Евросоюза и США планируют отменить в 2018 г обязательную комплектацию машин зеркалами. Вслед за этими странами введет нововведение и Китай. Только в солнцезащитных козырьках водители смогут еще видеть свое лицо благодаря традиционным зеркальным элементам.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»