Необходимо научиться оперативно обнаружить причину, почему протекает тосол и иметь под рукой минимальный набор средств и оборудования, чтобы ликвидировать неисправность. Важным прибором, который пригодится для обнаружения поломки, является указатель температур. К сожалению, не каждый автомобиль оснащен специальным сигналом, который оповещает о повышении температуры. Будучи в состоянии кипения, охлаждающая жидкость способна нарушить жизненно важные процессы системы. Возникает пар, препятствующий нормальному процессу охлаждения мотора, а температура в свою очередь, набирает обороты. Достаточно нескольких минут езды с перегретым двигателем и агрегат выйдет из строя. Деформация головки блока обеспечена.
Частой причиной перегрева мотора является вентилятор. Несмотря на то, что сам по себе это довольно надежный прибор, но еще есть датчик температуры и реле, который надежностью похвастаться не может.
С чего начать уход за мотором? Тщательно осмотрите предохранитель. Как правило, крышка блока имеет указание, какой точно предохранитель отвечает за работу вентилятора. Зачастую, предохранитель подлежит замене.
Уделите внимание датчику температуры, который представляет собой единственную деталь радиатора. Из него выходят провода, которые нужно отсоединить, а затем замкнуть, включив следом зажигание.
Помните, если стрелка быстро приближается к красной отметке, следует немедленно остановить машину и остудить мотор! Иногда причиной перегрева является термостат. Проверить его состояние очень просто: если двигатель горячий, а радиатор холодный, значит, термостат закрыт. В случае его неисправности лучше сразу приобрести замену.
Грамотный подход к уходу за автомобильным мотором поможет надолго сохранить тишину и комфортабельность Вашего авто. Случается, что термостат клинит в полузакрытом положении. Это тяжелый случай, который сложно поддается диагностике, поскольку когда радиатор горячий, вентилятор рабочий, то мотор продолжает нагрев.
Слабый поток жидкостей сквозь радиатор приносит кучу препятствий. Некоторое количество жидкости все еще продолжает циркуляцию по малому кругу.
Если Вы на все 100% убедились в причине неисправности, используйте советы специалистов, а вот если уверенность не чувствуется, включите печь на максимальный режим и как можно быстрее отправляйтесь в ближайшую станцию технического обслуживания.
Не забывайте: грамотный уход и своевременное вмешательство гарантирует долгую жизнь Вашему автомобилю.