Современное поколение автолюбителей воспринимает автомобили марки Bentley исключительно как символ престижа, роскоши и богатства. Наверное, маркетинговая и торговая политика компании в немалой степени способствует раскрутке и поддержанию именно такого имиджа бренда среди немногочисленных потенциальных покупателей суперкаров.
Тем не менее, судьба старинной британской автомобильной «конюшни» никогда не была безоблачной и легкой. А основоположник компании вообще связывал свои надежды на будущее только с разработкой совершенных с технической точки зрения гоночных болидов, оставаясь абсолютно равнодушным к вопросам обеспечения элементарного удобства для водителя или пассажира.
[caption id="attachment_3861" align="aligncenter" width="450"] Bentley 3L[/caption]
Датой официального образования компании считается 1919 год, когда неистовый поклонник автомобильных гонок и одновременно талантливый инженер Уолтер Бентли представил на Лондонской выставке первую свою модель Bentley 3L. Нельзя сказать, что она произвела неизгладимое впечатление на посетителей выставки: ни дизайн машины, ни внутреннее оснащение салона не отличались особыми изысками. Но специалисты отметили незаурядные технические характеристики автомобиля, а также добротность и качество его сборки. Через два года в Англии начались продажи этой модели. Массового потребителя отталкивала высокая цена автомобиля в сочетании с его низкой комфортабельностью.
В последующие 10 лет под руководством У. Бентли компания продолжала выводить на рынок все более и более мощные и дорогие модели с логотипом в виде летящей буквы «B», но и они «страдали» знакомыми «болезнями» первенца – высокой ценой и слабым оснащением салона. От полного краха компанию спасали только громкие победы ее автомобилей на знаменитых международных автогонках. Так, например, с 1921 по 1930 годы разные автомобили Bentley пять раз выигрывали состязания «24 часа Ле Мана», что, безусловно, привлекало в ряды поклонников и покупателей марки некоторое дополнительное количество людей.
[caption id="attachment_3862" align="aligncenter" width="600"] Rolls Royce[/caption]
В 1930 году находящуюся на грани банкротства компанию приобрел другой знаменитый английский бренд Rolls-Royce. Новые владельцы предложили основателю остаться в компании и даже заключили с У. Бентли четырехлетний контракт, после окончания которого он уже навсегда распрощался как со своим «детищем», так и со своей мечтой о совершенном гоночном болиде. Для марки же Bentley начались долгие годы унизительного нахождения в тени «старшего брата».
Руководители Rolls-Royce оборвали спортивную «карьеру» Bentley Motors, оставив, тем не менее, некоторую спортивность в облике и имидже предназначенных для выпуска моделей. Была введена и своеобразная градация всей модельной линейки Bentley на три направления:
- Комфортность - «Red Label»;
- Выраженная спортивность - «Black Label»;
- Компромиссное сочетание двух первых направлений - «Black Label».
- Седан Flying Spur 2013 модельного года;
- Купе Continental GT 2014 модельного года;
- Кабриолет Continental GT модельного года.