Моторное масло со временем теряет все свои свойства, поэтому со временем его нужно менять. Также стоит проводить очистку внутренних деталей двигателя потому, что через каждые 10-15 тыс. км. пробега на них образуется толстый слой масляных осадков, которые могут привести к поломке двигателя или даже к аварии. Забитый фильтр, загрязненный двигатель и густое грязное масло повышает вероятность аварии так же, как и нетрезвое вождение.
Кстати, если вы не можете сесть за руль из-за нескольких рюмок/бокалов, то обратитесь к услуге трезвый руль. Вернемся к теме. Масло, при длительной эксплуатации, теряет свои свойства (больше всего страдают присадки), загрязняется продуктами сгорания топлива, пылью, охлаждающей жидкостью и прочим. Качественные моторные масла в состоянии содержать все отходы в жидком состоянии, чтобы минимизировать осадки на деталях двигателя.
Сроки замены масла различны для каждой марки авто, но в первую очередь зависят от двигателя. В новый двигатель стоит заливать дорогое синтетическое масло, из-за его качества и полезных добавок. Такое масло меняться будет не так уж часто - от 15 до 30 тыс. км. пробега.
Поношенные двигатели быстро расходуют масло, поэтому его приходится менять довольно часто (7-12 тыс. км), а использовать лучше дешевое масло на минеральной основе. Также стоит помнить, что замена масла в двигателях грузовиков может происходить в 1.5 - 2 раза реже. Интервал замены масла также зависит и от погодных условий, нагрузок на автомобиль, марки масла, модели авто, эксплуатации транспортного средства.
Интервалы замены масла напрямую зависят от условий эксплуатации
К "тяжелым" условиям использования авто относятся такие факторы:- Простой машины. Ежедневно используемое авто получает значительно меньше нагрузок на двигатель, чем простаивающее. Дело в конденсате, который образуется в двигателе, а при смешивании с бензином и маслом, превращается в едкую кислоту, уничтожающую внутреннюю поверхность двигателя. Если услышите от продавца б/у авто историю о том, что машиной в последний раз пользовался его дедушка, когда ездил на дискотеку в поисках бабушки, то дважды подумайте перед покупкой При длительной холостой работе повреждаются пробки, система охлаждения начинает плохо работать, и масло нагревается;
- При частых перевозках больших грузов "сердечная мышца" машины сильно нагружается, как следствие - окисление, нагрев и загустение масла;
- Частые трогания с места приводят к быстрому и регулярному нагреву масла;
- Низкокачественно топливо сгорает не до конца, оставляя сухие остатки на стенках двигателя и в масле. Грязное масло, в свою очередь, забивает фильтр;
- Обычная замена масла - слабо поможет при ТО. Обязательно нужно совершить три простых действия: заменить масло, заменить фильтр, очистить двигатель от осадков.
Замена фильтра
Нужно также уделять должное внимание масляному фильтру - его тоже нужно часто менять. В современных авто действует интересный механизм защиты: когда фильтр загрязняется до определенной отметки, масло не просто плохо очищается, а вовсе проходит мимо фильтра. В результате, не очищенное от грязи и железа, масло начинает циркулировать по двигателю, разрушая его.Замена масляного фильтра должна осуществляется во время каждой замены масла в СТО.