
Самая частая процедура технического обслуживания (ТО) любого автомобиля – замена моторного масла и масляного фильтра. Эта операция производится при каждом заезде машины на плановое ТО, предусмотренное руководством по эксплуатации.
Специалисты рекомендуют также проводить полную замену масла при покупке б/у автомобиля (неважно - «с рук» или в автосалоне) и после устранения некоторых неисправностей двигателя, которые могли повлечь за собой попадание в масляные каналы каких-либо загрязнений или посторонних технических жидкостей (например, антифриза).
В связи с этим у определенной категории автолюбителей (особенно у тех, кто не раз наблюдал, в каком удручающем состоянии находится слитое из картера использованное масло) возникает вполне закономерный вопрос – надо ли промывать двигатель автомобиля при каждой замене масла. Как оказывается, ответ на этот вопрос не является однозначным и зависит от конкретных условий и параметров, при которых происходит замена масла в ДВС.
Показания к промывке
Итак, если автомобиль приобретен вами в автосалоне совершенно новым, и в процессе дальнейшей его эксплуатации строго выполняются все рекомендации производителя, связанные с соблюдением межсервисных интервалов и использованием качественных моторных масел и расходных материалов, то осуществлять промывку двигателя при каждой плановой замене масла не нужно.
Любой уважающий себя опытный автомеханик держит в своей голове собственный перечень тех ситуаций, которые требуют проведения процедуры промывки двигателя. Но, в принципе, все эти ситуации либо непосредственно укладываются в приведенный ниже список показаний к промывке, либо косвенно связаны с ним.
Сегодняшний рынок предлагает автолюбителям самые разные средства для промывки двигателя. А сопровождающая их реклама обещает - как по мановению волшебной палочки - избавить мотор любого авто от накопившихся за тысячи километров пробега шлаков и болезней всего лишь за пять минут его работы на этом чудодейственном «эликсире».
Верить такой рекламе не стоит. Автомобильные специалисты давным-давно развенчали рекламируемую полезность промывок-пятиминуток и специальных промывочных масел. Ни один всемирно известный производитель моторных масел подобной продукции не выпускает, и не выпускал никогда ранее. Связано это с тем, что основу любой промывки составляет обычный керосин, который, безусловно, обладает прекрасными моющими способностями, но вот задача его полного устранения из двигателя после промывки представляется практически нерешаемой. А перспектива разбавить новое моторное масло 10-15 процентами грязного керосина, наверное, не прельстит ни одного собственника автомобиля.
Оптимальным вариантом с точки зрения эффективности очистки двигателя и технической безопасности устройства является его промывка тем типом масла, на котором планируется эксплуатировать машину в будущем. Общепринятый термин «промывка двигателя» в этом случае не является полностью корректным, так как на практике такой процесс представляет собой обычную эксплуатацию автомобиля, но только с укороченным интервалом до следующей замены масла. Чаще всего специалисты рекомендуют пробег на новом масле делать в два раза меньше обычного межсервисного интервала. Современные качественные моторные масла уже изначально содержат в себе мощные моющие присадки, способные за несколько тысяч километров пробега безупречно очистить любые загрязнения, полученные двигателем в «прошлой жизни».

- Покупка б/у автомобиля от неизвестного собственника «с рук» или через автосалон. То есть когда невозможно достоверно определить историю технического обслуживания авто и типы использованных ранее моторных масел и расходных материалов;
- Капитальный ремонт двигателя, связанный со вскрытием головки блока цилиндров;
- Ремонт таких систем двигателя, неисправности которых могут привести к попаданию в моторное масло топлива, антифриза или каких-либо внешних загрязнений;
- Случайное попадание в двигатель некачественного масла при его плановой замене или заливка на заправке некачественного топлива;
- Переход с одного типа масла на другой (изменение вязкости масла), например – с минерального на полусинтетическое или полностью синтетическое;
- Переход с одного бренда масла на другой. Этот пункт не столь однозначен, но некоторые производители масел используют в своей продукции такие специфические добавки, которые при взаимодействии с фракциями масла другого производителя могут образовывать твердые осадки, способные «забивать» тончайшие масляные каналы современных ДВС. Поэтому лучше «не рисковать».
