Самая частая процедура технического обслуживания (ТО) любого автомобиля – замена моторного масла и масляного фильтра. Эта операция производится при каждом заезде машины на плановое ТО, предусмотренное руководством по эксплуатации.
Специалисты рекомендуют также проводить полную замену масла при покупке б/у автомобиля (неважно - «с рук» или в автосалоне) и после устранения некоторых неисправностей двигателя, которые могли повлечь за собой попадание в масляные каналы каких-либо загрязнений или посторонних технических жидкостей (например, антифриза).
В связи с этим у определенной категории автолюбителей (особенно у тех, кто не раз наблюдал, в каком удручающем состоянии находится слитое из картера использованное масло) возникает вполне закономерный вопрос – надо ли промывать двигатель автомобиля при каждой замене масла. Как оказывается, ответ на этот вопрос не является однозначным и зависит от конкретных условий и параметров, при которых происходит замена масла в ДВС.
Показания к промывке
Итак, если автомобиль приобретен вами в автосалоне совершенно новым, и в процессе дальнейшей его эксплуатации строго выполняются все рекомендации производителя, связанные с соблюдением межсервисных интервалов и использованием качественных моторных масел и расходных материалов, то осуществлять промывку двигателя при каждой плановой замене масла не нужно.
Любой уважающий себя опытный автомеханик держит в своей голове собственный перечень тех ситуаций, которые требуют проведения процедуры промывки двигателя. Но, в принципе, все эти ситуации либо непосредственно укладываются в приведенный ниже список показаний к промывке, либо косвенно связаны с ним.
- Покупка б/у автомобиля от неизвестного собственника «с рук» или через автосалон. То есть когда невозможно достоверно определить историю технического обслуживания авто и типы использованных ранее моторных масел и расходных материалов;
- Капитальный ремонт двигателя, связанный со вскрытием головки блока цилиндров;
- Ремонт таких систем двигателя, неисправности которых могут привести к попаданию в моторное масло топлива, антифриза или каких-либо внешних загрязнений;
- Случайное попадание в двигатель некачественного масла при его плановой замене или заливка на заправке некачественного топлива;
- Переход с одного типа масла на другой (изменение вязкости масла), например – с минерального на полусинтетическое или полностью синтетическое;
- Переход с одного бренда масла на другой. Этот пункт не столь однозначен, но некоторые производители масел используют в своей продукции такие специфические добавки, которые при взаимодействии с фракциями масла другого производителя могут образовывать твердые осадки, способные «забивать» тончайшие масляные каналы современных ДВС. Поэтому лучше «не рисковать».