"Лежачие полицейские устанавливаются по ГОСТу Р 52605-2006, в которым прописаны все требования к их установке. "Лежачие полицейские" бывают двух видов: из асфальтобетона и из резинометаллических съемных блоков. Но к сожалению не все водители знают о том, как правильно вести себя при встречи с такими неровностями на дороге и как свести к минимуму последствия, которые могут возникнуть из-за не правильного проезда по ним.
Соблюдение скоростного режима
"Лежачие полицейские" устанавливаются в тех местах, где необходимо снижение скорости. Но ошибка многих водителей в том, что они считают, что проехав дорожную неровность на высокой скорости, смогут снизить риск неблагоприятных последствий. На самом деле, это заблуждение водитель на высокой скорости, просто не ощущает ряд негативных моментов. Существенно возрастает энергия удара колеса с дорожной неровностью, из-за чего сайлентблоки, рычаги подвески пружины очень быстро выходят из строя. Также, если искусственная неровность выше, чем уровень покрышки, тогда возрастает риск повредить резину, либо сломать легкосплавный диск. Чтобы этого избежать, необходимо проезжать "лежачих полицейских", именно с той скоростью, которая указана на дорожных знаках.
Экстренное торможение
Очень часто водители сталкиваются с такими ситуациями, что не замечают знаков, предупреждающих о "лежачем полицейском". И в тот момент, когда искусственная неровность возникает за несколько метров до автомобиля, применяют экстренное торможение, чего делать крайне не желательно. Ведь, машина въезжает в искусственную неровность в тот момент, когда колеса заблокирована и из-за этого получает значительный удар.
Во время экстренного торможения весь вес автомобиля перемещается наперед, нос опускается, а корма поднимаются. Удар принимается на передние амортизаторы, находящиеся в сжатом виде. Подвеска в тот момент не отрабатывает удар, а наоборот передает энергию удара на кузов и в отбойник. Такое столкновения оставляет последствия не только на сайлентблоках, но и на опорных подшипниках, которые могут выйти из строя.
Для того, чтобы свести к минимуму последствия от проезда по искусственной неровности, необходимо убрать ногу с тормоза перед контактом с "лежаком". Благодаря этому машина выправит амортизатор.
Повреждения вещей в багажнике
В некоторых ситуациях, водитель не может не применять экстренное торможения. Так происходит, когда в багажнике авто находятся хрупкие вещи и в случае подпрыгивания автомобиля, они могут разбиться. Для того, чтобы этого избежать необходимо тормозить в тот момент, когда передние колеса уже проедут препятствия, а задние еще не наедут на него. Благодаря этому вес машины будет перенесен на переднюю часть, задние амортизаторы разгрузятся и корма не подскочит. Так подвеска сможет погасить энергию удара настолько, насколько позволит её конструкция.
Проезд наискосок
Очень часто при проезде "лежачих полицейских" водители проезжают их наискосок. Действительно, так колеса заезжают на неровность по более пологой траектории. Но в данном случае, существует один весомый недостаток, так как водитель рискует оказаться в ДТП со встречным автомобилем, либо же наехать на бордюр и повредить диск.