Некоторые из столичных юристов пытались обращаться с жалобами в суды различных инстанций, оспаривая законность цен на эвакуацию транспортных средств, которые были установлены в Москве несколько лет назад муниципальными службами. Два юриста − Александр Евромоленко и Виктор Вэскер решили идти до конца, доказывая, что расценки на столичные эвакуаторы очень высокие. Они подали жалобы в высшую судебную инстанцию − Верховный суд РФ.
Какие предусмотрены тарифы?
С 2013 года стоимость доставки эвакуатором на штрафстоянку автомобиля, который был по разным причинам припаркован в столице с нарушением пункта ПДД, устанавливающего правила стоянки, зависит не от тяжести проступка, личности нарушителя, его законопослушности или дальности транспортировки, а напрямую от мощности двигателя транспортного средства.
Меньше всего (3 тысячи рублей) надо платить при эвакуации машины с мощностью мотора до 80 лошадиных сил. Если у двигателя мощность до 250 лош. сил, то стоимость эвакуатора увеличивается до 5 тыс. рублей. Самой дорогой будет эвакуация машины с двигателем более 250 лош. сил. Здесь придётся выложить 7 тыс. рублей.
На чём основаны расчёты?
В процессе рассмотрения исков Верховным судом выяснилось, что в действиях муниципальных служб не совсем присутствует логика. Стоимость транспортировки обуславливается только весом машины. Количества километража никакой роли не играет. Получается, если одну машину с двигателем до 250 л.сил транспортировали на штрафстоянку на 10 км, а вторую такую же на 3 км, то оба их собственника заплатят по 5 тысяч рублей. Создатели такой непонятной схемы исходили только из затрат сотрудников эвакуационной службы, которые никак не основаны на рыночных отношениях.
За основу при расчёте таких тарифов их создатели взяли ежемесячный план по обязательной эвакуации 77 транспортных средств, независимо от объёма их двигателя. По данным муниципальных властей, затраты на эксплуатацию эвакуатора составляют в месяц около 400 тысяч рублей. Примерно половина (около 200 тыс. рублей) полученной прибыли направляется на оплату сотрудников службы эвакуации и на отчисления в бюджет. На лизинговые платежи уходит около 90000 рублей.
В результате получается, что каждый собственник транспортного средства, нарушивший ПДД, уплачивая штраф, в среднем отчисляет водителю и собственнику эвакуатора около 3 тыс.800 рублей. Кроме этого, с каждой эвакуации около 2 тыс. рублей уходит на работу диспетчера, охрану, использование электроэнергии и иные общехозяйственные нужды.
В чём подвох?
Если проанализировать эти цифры, то можно сразу выявить нестыковки. Большинство эвакуируемых в Москве машин имеют двигатели в пределах от 80-250 лош.сил. Они платят за эвакуацию по 5 тыс. рублей. В это же время затрата эвакуаторщиков при доставке на стоянку таких машин составляет 5800 рублей. Получается, что эта муниципальная служба работает с убытком минус 800 рублей. На самом деле это не так. Эти сверхрасходы ложатся на плечи городского бюджета. Но здесь сразу же возникает вопросы, почему коммерческие эвакуационные службы выполняют такую же услугу всего за 2000 рублей, а муниципальные работают в убыток себе и городскому бюджету, накручивая для себя такие расходы?
Чтобы не переплачивать лишние деньги эвакуаторам и не загонять городской бюджет в ещё большие убытки, лучше заказать услугу трезвый водитель. В этом случае удастся безопасно доехать на своей машине до дома и затем поставить её на стоянку в любое доступное без нарушения закона место.