
В соответствии со стандартами дорожная полоса должна составлять 3 метра. Это необходимо для проезда асфальтоукладчиков. В то же время автомобиль C-класса в ширину достигает до 1,75 м, а грузовик - до 2,4 м. Расстояние в 6 метров даёт автомобилям преимущество для разъезда и позволяет трём машинам проехать в одну линию.
Не съезжайте с дороги
Выезжать на обочину в последнюю секунду запрещено, ведь водитель встречного автомобиля может поступить точно также, чтобы не допустить ДТП. В результате машины могут столкнуться уже там. Лучше всего заранее заявить участникам процесса о своих планах, чтобы они могли предпринять меры.
Если приняли решение остаться на дороге, донесите его до других водителей, постепенно направляя автомобиль. Лучшим вариантом для обгоняющего станет попытка подойти вплотную к машине справа, предоставив встречному автомобилю место для проезда. Лобовое столкновение необходимо избежать любой ценой.
Водитель встречной машины обязан выехать в упор к обочине, чтобы у обгоняющего было место в середине дороги для проезда.
Конечно, иногда обгоняющий может выехать на обочину. Это допустимо при разъезде с фурами, которые не могут сойти с дороги, не повредив при этом транспортируемый груз. Из-за этого грузовик предпочтет дорогу вместо кювета, а лихачу придётся затормозить и вывернуть в сторону обочины, отделавшись испугом, разбитым бампером или дырявым колесом.
Быть внимательным
В идеале следует не допускать ситуаций, в которых есть риск нарваться на автомобиль со встречной полосы. Вечное правило "не уверен - не обгоняй" безупречно работает и в наши дни.
Если машина перед вами пустилась на обгон, не стоит брать с неё пример. Вы не только не разглядите дорогу перед ней, но и в случае появления встречной машины не успеете завершить обгон, в то время как водитель спереди выполнит задачу.
Нельзя идти на обгон на любых подъёмах. За гребнем холма может ожидать фура. Также недопустимы обгоны в плохо освещенных или ограниченных для поля зрения местах. Например, наличие поворота, спрятанного за кустом или рекламным баннером, свидетельствует о нежелательности любых маневров.
Самое главное - продумывайте движение наперёд, чтобы точка невозврата была там, где есть обзор на встречное движение. В таком случае водителю не грозит опасность. При появлении встречной машины следует позаботиться о времени для завершения обгона.