На узких трассах на две полосы постоянно ездят грузовые автомобили, между которыми вынуждены ездить легковушки, и на обочинах можно встретить разбитые авто, которые не успели совершить обгон.
Эта картина является вполне знакомой для тех водителей, которые путешествуют за пределы "сотого километра", где уже нет красивых и удобных четырехполосных трасс. Особой загруженностью на этом фоне отличаются подмосковные "бетонки". Это две кольцевые трассы вокруг столицы, на которые был перенесен поток транзитного грузового транспорта, который ранее курсировал по МКАД. Если в таких условиях легковое авто не будет идти на обгон грузовых машин, то в таком случае можно забыть о скорости движения выше 60-80 км/час. Естественно, что многих водителей такая ситуация на дороге не устраивает. Именно поэтому они предпочитают предпринимать более опасные маневры в виде тройных или даже четверных вариантов обгона.
Эти маневры являются очень опасными для транспорта, и в то же время правила дорожного движения не имеют точного ограничения по количеству грузовиков, которое можно обгонять за раз. В итоге водители не только рискуют столкнуться с грузовиком, но и могут попасть в ловушку, которая была создана юридическими пробелами в ПДД.
Обгон на участках, которые являются недопустимыми
Согласно пункту 11.1 ПДД, требуется, чтобы водитель перед началом маневра обгона убедился в том, что для этого есть достаточно места на полосе и при этом авто не должно создавать препятствий для прочих участников дорожного движения.
Также 1.4 правил дорожного движения регулирует места, где обгон запрещается. Среди них: опасные повороты, в конце подъема, на пешеходных переходы и на участках, где отсутствует нормальная видимость.
У загородных трасс есть много опасных холмов. Там присутствует мало участков, где можно просмотреть все грузовики, которые выстроились в большую колонну. Именно поэтому совершенно недопустимо начинать и завершать данный маневр, если невозможно оценить количество машин, которые нужно будет обогнать. Этот тип поведения расценивается как опасный.
Согласно 12.15. КоАП РФ, выезд на полосу встречного движения влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей. Также водителя могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Также запрещено проводить маневры по обгону на эстакадах и под ними, в тоннелях, мостах и путепроводах. Именно поэтому стоит выбирать для обгона только те участки трассы, которые хорошо просматриваются, так что очень сложно подобрать вариант для обгона на обычной трассе. Намного проще совершать обгон по одному грузовику, заезжая между ними в данном процессе