Закипание устройства
Процесс закипания приводит АКБ к таким же результатам, как и чрезмерная эксплуатация аккумулятора. Бытует мнение, что за 60 минут бурления электролита в банках происходят почти такие же реакции, что и при трехдневной непрерывной деятельности. В ходе этого процесса создается влажность под капотом. Это, в свою очередь, ускоряет процесс появления коррозии на металлических поверхностях. В особенности риску подвергаются незащищенные или тонкие металлические компоненты.
Ситуация заметно ухудшится в случае разбрызгивания электролита, ведь он в своем составе имеет кислоту. Агрессивное химическое вещество, соприкасаясь с металлом, пластмассой или резиной, способно разрушить их целостность. Электролит может также навредить лакокрасочному покрытию. Проникнув в невидимые для глаза трещинки агрессивные кислоты добираются до металла. Если аккумулятор закипел в процессе движения, необходимо сразу же принять меры, чтобы не дотягивать до печальных последствий.
На что обратить внимание
Вы сможете в полной мере обезопасить свою машину, если вовремя обнаружите закипание батареи. Регулярные проверки – не выход. Не каждый автомобилист захочет ежедневно лезть под капот в поисках неисправности аккумулятора. Поэтому всегда обращайте внимание на фактические признаки. Как правило, резкий запах электролита способен насторожить каждого водителя. В особенности такой «аромат» даст о себе знать в проблемной машине после дальнего путешествия.
В других ситуациях обратить взор на аккумулятор и проверить его на предмет закипания необходимо, когда:
- Вы заметили низкий уровень подсветки бортовой панели
- Стартер не хочет срабатывать с первого раза
- Мотор в ходе запуска издает нехарактерные звуки, похожие на чихание
Такие признаки могут указывать и на разряженный аккумулятор, но если Вы приподнимите капот и исследуете зону АКБ на предмет луж и пятен, Вы перестрахуетесь.
Самостоятельная диагностика возможна даже во время поездки. После двадцатиминутной езды водитель не заглушая двигатель, делает остановку, лезет под капот и осторожно откручивает пробки в аккумуляторе. При первых признаках появления пузырьков газа, знайте – процесс закипания стартовал! Помните, что категорически запрещается применять в качестве подсветки под капотом зажигалку или другое приспособление с открытым пламенем.
Частыми причинами кипения батареи на автомобиле являются или короткое замыкание или перезарядка АКБ. Оба случая опишем детально:
Перезарядка АКБ
В случае, когда в аккумуляторе превышается расчетное напряжение, вода, входящая в электролит, распадается на элементы: водород и кислород. Реакция похожа на обыкновенное кипение жидкости.
Чтобы провести проверку, воспользуйтесь тестером. Он накидывается на клеммы батареи, затем получаем данные в двух позициях:
- На оборотах вхолостую
- И при показателях до 2500 оборотов в минуту
Последний показатель контролируем с помощью тахометра.
Если Вы получили показатели на тестере, которые уложились в диапазон 12,8 - 13,4 В, поздравляем, Ваша батарея в полном порядке и нормально функционирует. Некоторые аккумуляторы допускают норму и до отметки в 14,3 В. Если значение выше, значит произошла перезарядка, очевидно из-за проблемного реле, которое явно нужно заменить.
Для полного контроля проведем дополнительный тест:
- на щетки регулятора накиньте лампу 12 В
- к выводам реле подведите «+» от батареи
- на реле киньте «минус» от АКБ, в результате чего лампа загорится, в обратном случае имеем дело с обрывом контактов.
Если в процесс добавить пальчиковую батарейку, то лампа должна погаснуть, поскольку начинается рост напряжения. Исчезновение света говорит о перегорании реле. Также учтите: реле функционирует по принципу электромеханики, отсюда и сбитые настройки. Для электронных устройств понадобится исключительно полная замена.
Проблема в генераторе
В случае обнаружения закипания АКБ в машине, необходимо провести проверку функциональности диодного моста генератора. Его базовая задача – преобразование переменного напряжения в постоянное. В ситуации, когда хотя бы один из диодов не в силах справиться со своей функцией, Вы обнаружите последствия:
- заряд не доходит до аккумулятора
- начинается принудительный разряд
- к батарее идет переменный ток, который и приводит к кипению электролита
В случае, когда приходящее напряжение находится в нормальном диапазоне, а аккумулятор интенсивно кипит, причину стоит искать в самой батарее. Возможно, что замыкание произошло в одной из банок, при чем, для остальных значительно увеличен допустимый вольтаж, именно с ним они и не справляются.
В итоге: начинается кипение. Ремонтировать такую батарею нецелесообразно. Ремонт ни к чему хорошему не приведет. Лучше скорее позаботиться о новом аккумуляторе для своей машины.