
Управление автомобилем является не простой операцией особенно для начинающих водителей. Чтобы автомобилист не отвлекался на создание комфортного микроклимата в салоне, конструкторы придумали автоматизированные системы, которые самостоятельно поддерживают заданную температуру воздуха. Климат-контроль выпускается в разных исполнениях, некоторые установки позволяют устанавливать желанный микроклимат в нескольких зонах. Благодаря такой установке наслаждаться поездкой будет не только шофер, но и пассажиры. Чтобы правильно пользоваться климат-контролем, следует знать принцип работы устройства и правильно его эксплуатировать. Обзор автомобильных систем кондиционирования и климат-контроля мы уже делали в этой статье.
Устройство климат-контроля
Автомобильная автоматизированная система климат-контроль состоит из нескольких узлов и деталей.
- Климатическая установка включает в себя приборы вентиляции и кондиционирования, а также элементы из системы охлаждения двигателя.
- Блок управления климат-контроля представляет собой прибор, который принимает сигналы от различных датчиков, обрабатывает информацию и посылает команду в исполнительное устройство.
- В автомобиле монтируются измерители влажности, давления и температуры. Дополнительно могут устанавливаться датчики освещения.
- В исполнительном устройстве применяются различные виды заслонок, которые управляются механически или автоматически.
В некоторых автомобилях производители устанавливают ионизаторы воздуха. Этот прибор насыщает салон ионами (заряженными частицами), которые убивают микробы и устраняют мельчайшие пылинки. Благодаря очистке воздуха удается увеличить работоспособность шофера, предотвратить раздражительность и усталость. Работают ионизаторы от аккумуляторной батареи, большинство моделей позволяют регулировать концентрацию заряженных частиц и направление потока.
Некоторые приборы способны производить озон, наполняющий внутреннее пространство автомобиля ароматом хвои. Чтобы нейтрализовать табачный дым, приборы комплектуются угольными фильтрами.
Управление климат-контролем
Несмотря на то, что климат-контроль является автоматическим прибором, автовладельцу придется сначала выставить определенные параметры. Перед включением установки специалисты рекомендуют выполнить несколько простых действий.
- В первую очередь желательно выровнять температуру в салоне и "за бортом". Для этого достаточно на пару минут открыть двери или окна.
- После проветривания салона все проемы плотно закрываются, и включается климат-контроль.
- Установка настраивается на полную мощность в режиме рециркуляции воздуха внутри авто.
Одним из важнейших моментов работы климат-контроля является выбор правильного направления для обмена воздушными массами. За эту работу отвечает "мозг" климатической установки. Водитель может настроить обдув в следующих направлениях:
- на лобовое стекло;
- на стекло и ноги;
- на лицо и ноги;
- исключительно на ноги;
- только на лицо.
Одной из особенностей климат-контроля будет выбор источника воздуха. Если заслонка открыта, установка забирает поток, идущий с улицы. Прибор затратит больше электроэнергии для достижения заданного температурного режима.
Уменьшить энергопотребление позволяет настройка климат-контроля в режим рециркуляции. В этом случае устройство обрабатывает воздух внутри салона, пока не будет достигнут желаемый микроклимат. Перекрывать сообщение с окружающей средой приходится не только для ускоренного прогрева или охлаждения салона, но и с целью предотвращения попадания цветочной пыльцы. Это особенно важно для людей, страдающих различными видами аллергии.
Однако время работы прибора в режиме рециркуляции не должно превышать 15 минут. Это ограничение объясняется понижением концентрации кислорода и повышением влажности внутри автомобиля.
Преимущества и недостатки климатической установки
Климат-контроль имеет много достоинств, но важно знать и о некоторых отрицательных моментах.
Из основных преимуществ нужно отметить высокую степень комфорта в салоне и возможность автоматической работы.
Главными минусами климат-контроля становятся:
- дополнительные расходы на обслуживание;
- повышенный расход электричества и топлива;
- прекращение работы устройства при выходе из строя одного узла.
Техническое обслуживание климатической установки
Каждый узел и деталь климат-контроля нуждается в периодическом обслуживании. Эту работу необходимо доверить сотрудникам специализированных автосервисов. Перечень работ обычно выглядит так.
Система охлаждения
Заниматься обслуживанием системы охлаждения двигателя предпочтительнее осенью. Специалисты выполнят следующие операции:
- очистка системы охлаждения;
- проверка плотности и уровня охлаждающей жидкости;
- диагностика термостата;
- осмотр электромоторчиков и автономного отопителя.
Вентиляция салона
Выполнять обслуживание системы вентиляции салона необходимо каждый год. Но если неприятный запах появиться в салоне, то следует заехать в автомастерскую вне графика. Возможно, мастер СТО проведет:
- замену фильтрующего элемента;
- устранение неприятных запахов, удаление аллергенов и пыли при помощи пены или аэрозолей;
- очистку радиатора (печки салона).
Кондиционер
Ежегодно перед наступлением жаркой погоды требуется диагностика системы кондиционирования. Кроме исправности самого кондиционера в автосервисе произведут:
- замену изношенных деталей (шлангов, прокладок, радиатора);
- чистку испарителя от микроорганизмов и отложений при помощи специальных спреев;
- проверку герметичности системы;
- заправку системы хладагентом на специальном оборудовании.
Климат-контроль является далеко не совершенной установкой. Часто опытные водители отключают прибор или переводят его в ручное управление. Однако большинство автолюбителей с удовольствием пользуются климатической установкой и не жалеют средств на ее обслуживание.