
Никто из автовладельцев не застрахован от повреждений кузова. Некоторые из них ликвидируются путем замены соответствующих элементов, а другие неполадки можно устранить, даже не прибегая к покраске детали.
Современная технология удаления вмятин позволяет быстро восстановить внешний вид автомобиля в кратчайшие сроки. Революционная методика завоевывает популярность среди автолюбителей.
К сожалению, не все виды повреждений кузовных элементов автомобиля удается устранить по методике PDR. Беспокрасочная технология успешно ликвидирует около 97...100% вмятин, образованных вследствие:
Историческая справка
Родиной беспокрасочной технологии восстановления кузовных элементов автомобиля принято считать Германию. Именно на площадках известного концерна Mercedes-Benz в 50-ые годы придумали способ борьбы с вмятинами. Изобретателем данной методики является Оскар Флайг, который сопровождал выставочные экземпляры по всему миру. Ему удавалось в течение одной ночи привести в идеальное состояние кузова экспонатов, поврежденные за день любопытными посетителями. В дальнейшем к данному способу были спроектированы и изготовлены различные приспособления и специнструмент. Беспокрасочная методика восстановления кузовных элементов имеет два обозначения.- Англоязычные страны называют революционную разработку Paintless Dent Repair (PDR).
- В Германии используется аббревиатура DOL, которая расшифровывается как Dellen Ohne Lackieren.
Виды повреждений, устраняемые беспокрасочным ремонтом

- неудачной парковки;
- упавших на транспортное средство предметов (град, бутылки, яблоки, сосульки);
- резкого открывания дверей;
- сильного давления на кузовной элемент извне (руками, ногами, тазом).
Достоинства новой технологии
Восстановление кузова по PDR методике вызывает восторг у автолюбителей, которым пришлось столкнуться с выправлением вмятин. Они отмечают следующие преимущества инновационной технологии.- Важнейшим моментом, привлекающим внимание автовладельцев, становится ценовая доступность работ. Объясняется это тем, что в процессе восстановления кузова не требуется покупать шпатлевку, грунтовку, краску и лак. Да и перечень приборов, задействованных в исправлении вмятины, в методике PDR гораздо меньше. В результате выправить вмятину удается вдвое дешевле, чем с использованием традиционного кузовного ремонта.
- Многих владельцев авто привлекает оперативность ремонта. Опытные автомобилисты знают, как сложно попасть к хорошему маляру. Сначала приходится месяцы ждать своей очереди, а затем еще минимум неделя уходит на ремонтные работы. Для выправления вмятины по технологии PDR требуется небольшой отрезок времени в пределах 15-100 минут. Это время можно провести прямо на СТО, если сотрудники предложат выпить чашечку кофе.
- Выравнивание кузовного элемента обычно происходит без снятия внутренней обшивки, молдингов, спойлеров и т. д. Только в крайних случаях (ремонт крыши, отсутствие свободного места) специалистам приходится заниматься дополнительной работой.
- Устранение вмятин по методике PDR позволяет сохранить в целости заводской лакокрасочный слой.
- Отдельные автосервисы готовы оценить повреждение по фотографии автомобиля. Владельцу достаточно отправить изображение на сайт компании, чтобы получить заключение и точную оценку ремонта.
Схема беспокрасочного ремонта вмятин
Технология ликвидации вмятины по системе PDR достаточно проста и понятна.- Чтобы выправить вмятину, мастер оказывает массирующее давление на выпуклый участок с внутренней стороны кузовного элемента. Для этой работы придуманы специальные стальные прутья и крючки. Рабочая поверхность оснащается мягкими наконечниками для предотвращения образования царапин. Удобно работать мастеру с приспособлениями помогают нескользящие ручки.
- Диагностика повреждения выполняется при помощи особых ламп. Квалифицированный мастер определяет характер вмятины по отражению светового пучка.
- Вытягивать небольшие вмятины помогают кузовщикам специальные приборы, оснащенные мощными присосками. Они монтируются с внешней стороны кузова, позволяя сохранить в неприкосновенности обшивку салона.
- Если после выравнивания поверхности кузова остались пятна на отремонтированном участке от рук или инструмента, то кузовщик дополнительно выполняет полировку элемента.