Для начала смажьте мотор
Представьте состояние движка, который не работал несколько лет. Наверняка его механизмы прилипли друг к другу, а масло вообще утратило полезные свойства. Перед тем, как впервые после простоя запустить движок, аккуратно смажьте цилиндры и подшипники. Для этого сливаем устаревшее масло (его остатки) и заливаем свежее. После чего необходимо выкрутить свечи и с помощью шприца влить небольшое количество смазки в каждый цилиндр по очереди. Далее собственноручно проверните коленчатый вал, после этого спокойно запускайте мотор! Если проигнорировать эти манипуляции, есть вероятность, что двигатель заклинит.
Меняем жидкости, снимаем старые фильтры
Чтобы оживить старенький мотор, обязательно убедитесь, что есть топливо и охлаждающая жидкость хорошего качества. Если Вы обнаружили в баке старое топливо, от него лучше избавиться. Наверняка и антифриз давно утратил необходимые качества и совершенно не годится для работы мотора. То же самое касается и фильтров. Скорее всего их меняли несколько лет назад.
В каком состоянии электрика
Чем моложе машина по году выпуска, тем в большей мере она оснащена элементами электроники. Автомобили старого поколения также могут добавить головной боли электропроводкой. Самый обычный аккумулятор может преподнести массу сюрпризов. АКБ представляет собой довольно непростое устройство, наполненное изнутри различными химикатами. Если автомобиль долго не эксплуатировался, батарея перестает удерживать заряд. Если вмешательство и починка батареи не дала результатов, лучше приобрести новый аккумулятор. Тщательно обследуйте катушку зажигания, свечи. Учтите, что коррозия элементов может препятствовать запуску мотора.
Проверьте вакуум
В процессе работы мотора во впускном коллекторе образуется разрежение воздуха. В авто старого поколения вакуум применяют, чтобы управлять различными узлами: усилителями тормозов, стеклоочистителями. Но если с возрастом шланги пошли трещинами, то они будут пропускать воздух, а это чревато неприятностями. В современных машинах утечка воздуха отобразится на бортовом компьютере и запустить двигатель будет непросто. Для ликвидации дефекта замените старые шланги.
Проверка ремней и настройка зажигания
Автомобили различных производителей предусматривают разное выполнение привода клапанов. Некоторые модели используют зубчатый ремень, который подлежит замене через каждые 100 тысяч км пробега. Время пагубно отражается на качестве, и он может порваться, а это потребует дорогостоящего ремонта. Не стоит усугублять ситуацию до глубокой неисправности, лучше сразу произвести замену. После чего сразу переходите к настройке зажигания. Таким образом Вы обеспечите максимум мощности и минимум расхода бензина