Вопрос нехватки бензина и возможности добраться до ближайшей заправки иногда способен потревожить даже продвинутых водителей. Лампочка загорелась, а до дома/гаража еще ехать и ехать. Когда нужно начинать паниковать и стоит ли вообще это делать? Автоспецы нередко советуют, что ни в коем случае нельзя абсолютно и полностью опустошать бак. Дельный совет или предрассудок, давайте разбираться.
Начнем с того, что автомобильный прогресс ежегодно шокирует инновациями автолюбителей. Вместе с машинами эволюции подвергаются и механизмы, приборы, устройства и все оснащение автомобиля. На новый уровень перешли и баки. Пластиковый или металлический, разница в том, каким образом в него поступает топливо.
Раньше и сейчас
Раньше в авто карбюраторного типа бак функционировал в качестве емкости для бензина, в нее вставляли специальную трубку для закачки, которая касалась дна и топливо максимально выкачивалось. Закачивал его специальный бензонасос (никакого электричества), который находился на двигателе и работал механически.
Эволюция сделала свое дело и на смену механике пришла электроника. Система подачи топлива потерпела изменения, и теперь бензонасос занял место в баке.
Загорелся
Значок в виде бензоколонки указывает направление, а именно: вам нужно на заправочную станцию. Гореть может желтый, оранжевый, красный цвет. Система подает сигнал, что уровень топлива понижен.
О запасе бензина или ДТ часто можно прочитать в инструкции к автомобилю, на сайтах производителя. И не удивительно, что в разных источниках вы наткнетесь на разную информацию.
Обычно топлива остается около 5 – 7 литров, этого достаточно примерно на 50 – 60 километров.
Что влияет?
- скорость
- стиль манера езды
- загруженность автомобиля
- объем двигателя
- форма и строение бака
Кстати на некоторых автомобилях загорается надпись, а не значок АЗС.
Почему не стоит опустошать бак в ноль?
- Насос усиливает работу и нагревается
- Перепад температур в пустом баке приводит к конденсату (если бак из металла, то коррозии не избежать)
- Всегда на ходу. Запас топлива – гарантия спокойного путешествия, особенно на дальние расстояния
Хорошо, когда у водителя заведена привычка – не ждать, когда загорятся индикаторы, а всегда держать бак при топливе.