Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

О пользе и вреде различных присадок в моторное масло

Современные высококачественные моторные масла содержат в своем составе полный набор специальных химических компонентов - присадок, необходимых для обеспечения полноценной эксплуатации двигателя
на всех режимах его работы в любых погодных условиях. К таким присадкам относятся:
  1. Детергентно-диспергирующие. Защищают двигатель от образования нагара на деталях, подверженных влиянию высоких температур, и поддерживают нерастворимые продукты распада в мелкодисперсном состоянии, не позволяя им осаждаться на фильтрах и рабочих поверхностях ДВС.
  2. Антифрикционные, противозадирные и противоизносные. Служат для уменьшения трения и износа деталей, предохраняют пары трения от задиров.
  3. Антиокислительные. Замедляют окислительные процессы, развивающиеся в маслах при воздействии высоких температур.
  4. Вязкостные. Повышают рабочую вязкость базовой фракции масла и стабилизируют общие вязкостные характеристики при изменении температурного режима работы в широком диапазоне.
  5. Депрессорные. Обеспечивают необходимую подвижность масла в условиях низких температур.
  6. Противопенные. Препятствуют вспениванию масла в условиях высоких температур, обеспечивая стабильную его подачу к узлам и деталям трения.
Это интересно: До 1933 года в автомобильных двигателях использовались только «чистые» масла, полученные путем перегонки нефти, без добавления в них каких-либо дополнительных компонентов. Но сегодня мы поговорим о так называемых дополнительных присадках в моторные масла, которые представлены на рынке автомобильных запчастей и аксессуаров в широком ассортименте в качестве абсолютно самостоятельного продукта. Производители таких присадок рекомендуют автолюбителям добавлять их в рабочие масла с целью повышения определенных характеристик двигателя или для решения возникающих в нем проблем.

Типы дополнительных присадок, состав и назначение

prisadki Все многообразие присутствующих в продаже дополнительных присадок можно условно разделить на пять категорий по назначению и принципу действия:
  • Абразивные и геомодификаторы (приработочные);
  • Металло-плакирующие;
  • Модификаторы трения;
  • Вязкостные;
  • Чистящие и полирующие.

Назначение, состав и возможные последствия применения

Рассмотрим более подробно эти категории. Приработочные присадки, по заверению производителей, предназначены для максимально быстрого и эффективного прохождения процесса обкатки нового двигателя. В их составе присутствуют абразивные материалы - окиси кремния, карбиды, алмазный порошок и пр. А вот исследования специалистов показывают, что продолжительная работа ДВС с присутствием подобных присадок способна привести к преждевременному износу поршней и вкладышей, ухудшить теплоотвод от поршневой группы, вызвать калильное зажигание и даже привести к заклиниванию поршней. Металло-плакирующие присадки рекламируются как средство для восстановления поврежденных металлических поверхностей внутри ДВС. Решать подобные проблемы должны порошки пластичных металлов, входящие в состав (медь, олово, свинец). В реальности быстрее всего эти мягкие металлы осаждаются на свечах и клапанах двигателя, а также приводят в негодность дорогостоящие нейтрализаторы отработанных газов. Модификаторы трения, судя по названию, способствуют снижению напряженности между всеми трущимися деталями в двигателе, что должно значительно увеличивать срок службы силового агрегата. Присадки производятся на основе тефлона, дисульфида молибдена или суспензии графита. Побочные действия длительного применения: загрязнения фильтров и масляных каналов, образования толстых отложений на цилиндрах и поршнях, что значительно ухудшает параметры теплоотвода и может привести к локальным перегревам внутри ДВС. Вязкостные присадки призваны повысить вязкость масла при высоких температурах за счет влияния загущающих полимерных добавок. Но эти же самые добавки могут стать причиной масляного голодания и повышенного износа внутренних деталей двигателя в моменты холодных пусков, так как наличие посторонних компонентов в узких масляных каналах затрудняет своевременную подачу масла к трущимся элементам и узлам мотора. Чистящие и полирующие присадки должны эффективно отмывать внутренние поверхности ДВС от любых загрязнений и лаковых отложений. Для этого в их состав вводятся агрессивные химические реагенты. Но двигатель содержит большое количество деталей из цветных металлов (поршни, вкладыши, втулки), которые под воздействием посторонних реагентов начинают подвергаться усиленной коррозии и быстрее изнашиваться. Учитывая вышесказанное, можно сделать обобщающий вывод о том, что дополнительные присадки к моторному маслу при их длительном использовании могут нанести двигателю существенный вред и даже привести к его полному выходу из строя.

Когда применение дополнительных присадок оправдано

И все же в жизни бывают случаи, когда присадки могут оказать реальную помощь. Во-первых, это касается автоспорта. Очень часто в спортивных состязаниях победителя от проигравшего отделяют секунды. А добавить двигателю необходимые проценты мощности для выигрыша этих секунд дополнительные присадки вполне способны. О ресурсе и долговечности двигателя, как правило, в этом случае никто не заботится. Во-вторых, присадки способны на некоторое время продлить жизнь мотору, ресурс которого выработан практически на 100%. Капитальный ремонт или замена двигателя – довольно дорогие мероприятия, а вот пара флаконов дополнительных присадок вполне по карману любому автолюбителю. Конечно, надолго такого лечения не хватит, но проехать пару-другую тысяч километров вполне возможно. Применение дополнительных присадок с любыми другими целями в лучшем случае даст положительный психологический эффект («плацебо») без ущерба для техники, в худшем – закончится серьезными проблемами для двигателя.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»