
В чем важность грамотной настройки?
Как мы уже отметили, главной причиной, по которой следует грамотно настроить сидение, является безопасность водителя. В идеале, сидение необходимо настроить так, чтобы автомобилист имел хорошую обзорность и в экстренной ситуации смог бы оперативно среагировать. Также не забываем и об удобной посадке. Если водительское кресло неправильно отрегулировано, например, спинка сидения сильно откинута назад, или вообще установлена вертикально, то при длительном путешествии водитель быстро устанет, почувствуются боли и тяжесть в спине. Именно по этой причине водители часто страдают проблемами с позвоночником.
Правильная настройка сидения
Для того, чтобы грамотно отрегулировать водительское кресло, нужно для начала сесть в машину и нажать сцепление. Когда педаль максимально выжата, нога должна быть в слегка согнутом положении. Очень часто водители допускают ошибку: полностью выпрямляют ноги или же слишком ее сгибают. Такое положение принесет один дискомфорт. Воспользуйтесь регулировкой кресла и подвиньте либо отодвиньте в направлении вперед-назад.
Теперь переходим к настройке спинки относительно руля. Возьмите удобно руль в наивысшей точке. Обратите внимание на руку – она должна быть немного выгнута в локте. Водитель не должен тянуться к рулевому колесу. Отрегулируйте спинку так, чтобы руки были в аналогичном положении, а туловище соприкасалось со спинкой в трех точках: лопатки, поясница, копчик.
Соприкасаясь этими зонами с креслом, Вы почти не почувствуете усталости даже при путешествии на дальние расстояния. Поскольку в положении сидя вся нагрузка идет на спину, необходимо постараться правильно отрегулировать спинку кресла водителя. Обязательно проверьте, насколько удобно пользоваться рычагом коробки передач.
В конце настройки уделите внимание подголовникам. Большинство водителей стремятся по максимуму настроить подголовник к голове, чтобы во время езды удобно опираться на него. Но не стоит забывать о первоначальной миссии этого элемента – защитить шейные позвонки в случае дорожно-транспортного происшествия. Для регулировки подголовника его следует приподнять до уровня затылка водителя. Наклон должен быть таким, чтобы в ходе движения расстояние от затылка до подголовника не превышало 3 см.
Итак, Ваше водительское кресло настроено, теперь можно отправляться в путь. Само собой, если Вы отличаетесь нестандартным телосложением, сидение должно быть отрегулировано строго под Ваши индивидуальные параметры. Старайтесь отрегулировать сидение так, чтобы в нем было максимально удобно. Не забывайте об устойчивой фиксации спины. Свободного движения водителя по креслу не должно быть. Также помните: Вы не должны тянуться к элементам управления, они должны быть в доступной для Вас зоне.