Автомобильные конструкторы идут на разнообразные хитрости в плане улучшения технологии, например, встраивают в вентиляционную систему электро кипятильники, чтобы пассажиры в салоне не окоченели от мороза. Сторонники прогрева не волнуются по поводу траты времени – ничего, можно и подождать! Каких-то 10 лет назад капризы непрогретого мотора можно было легко компенсировать «подсосом», путем вытягивания из передней панели рукоятки. Таким образом, прикрывалась воздушная заслонка, а топливная смесь в цилиндрах принудительно обогащалась. Прошли годы и такие манипуляции стали неактуальными. Хотя по сути принцип не изменился – умная современная электроника автомобиля в режиме прогревания предоставляет горючее даже с избытком. Несложно догадаться, что злоупотребление такими процедурами ничего хорошего двигателю не сулит. При этом увеличение расхода – еще полбеды.
Ждать – нехорошо
Излишки неотработанного топлива превращаются в нагар и покрывают клапаны, свечи и стенки камеры сгорания. Если верить теоретическим данным, работая на высоких оборотах, мотор сам очищает себя изнутри, имеющиеся отложения и осадок сгорают и благополучно выходят через выпускной коллектор. Но есть загвоздка – как правило, утром мы не мчим на работу, позволяя движку «самоочиститься», а долго и нудно стоим в километровых пробках. Поэтому и возникают неприятности, вроде тревожно горящих ламп, сигнализирующих о неисправности. Стоит учитывать, что избыток топлива смывает с цилиндра пленку масла, поэтому если речь идет о тяжелых случаях, на стенках могут образоваться задиры – без дорогостоящего ремонта двигателя, увы, не обойтись. Втиснуться в гарантийное обслуживание в таких ситуациях удается не всякому автомобилисту. Чаще всего, автодилер спихнет причину поломки на низкокачественный бензин. Не забываем и об экологии. Как считаете, нравится ли Вашим соседям непрерывное «пыхчение» заведенного авто?
А теперь едем без прогрева
Современные автомобилисты с полной уверенностью утверждают, что прогревать ничего не нужно. А продвинутые, опираясь на текст инструкции по эксплуатации авто, говорят, раз написано, значит можно сесть и ехать. Ведь повода для страха нет, раз сам производитель не рекомендует прогрев. В данном случае большую роль играет экологический аспект вопроса. Ведь зарубежные автопроизводители учитывают запреты во многих государствах на загрязнение окружающей среды выхлопными газами. В данном случае речь идет о том, что во многих странах просто-напросто запрещено «дымить» в жилых районах. Ради правил экологии водители- иностранцы готовы пожертвовать даже ресурсом движка своей машины.
Да и что там скрывать: автопроизводителю тоже не нужны автомобили-долгожители, выдержали срок гарантии и хватит.
Получается замкнутый круг. Заводить холодный мотор и начинать сразу движение, значит, наносить вред мотору. Тепловые зазоры еще не дошли до нормальных показателей, смазка не успела попасть в дальние каналы, а нагрузка уже большая. Каким бы дорогостоящим ни было б масло для движка, какой бы высокотехнологичной ни была бы конструкция, скорость износа мотора существенно увеличится. Для водителя это не ощутимо, благодаря умной современной электронике, которая сама отлично справляется с системами впрыска и зажигания. Только профессионалу под силу определить в ходе движения машины нестабильную работу непрогретого мотора.
Как быть?
Искать золотую середину! Перед поездкой в мороз заводим машину, включаем подогревы и оставляет авто в режиме холостого хода на несколько минут. Этого времени Вам вполне будет достаточно, чтобы избавить машину от снега, очистить фары и лобовое стекло. Затем можно спокойно садиться и ехать. Следите за ездой, она должна быть плавной и аккуратной. Помните, что чересчур низкие обороты, так же как и максимально высокие, принесут вред Вашему двигателю. Следите, чтобы стрелка на тахометре держалась посередине. Не стоит разгонять автомобиль в начале движения. Двигателю будет намного легче набрать нужную температуру, да и КПП прослужит на порядок дольше. Совет для нетерпеливых автомобилистов: можно приобрести автономный подогреватель, которым можно управлять дистанционно. Стоит это удовольствие немало, зато по утрам Вы будете садиться в теплую и готовую к работе машину.