
Что собой представляет
Давайте разбираться в принципе функциональности движка, оборудованного турбиной. Именно она образует давление газа в системе, отсюда и прирост дополнительной мощности мотора. Естественно, давление создается лишь при вращении лопастей турбины при определенной скорости. Когда резко выжимается газ, турбине нужно несколько секунд, чтобы выработать нужное давление и изменить мощность мотора в большую сторону. Данный промежуток времени между моментом, когда нажимается педаль акселератора и моментом раскрутки турбины, имеет название турбояма. Иными словами, автомобиль разгоняется не мгновенно, а по истечении некоторых секунд. И на бензиновом, и на дизельном моторе явление одинаково, поэтому специалисты прикладывают максимум усилий, чтобы автомобилисты раз и навсегда забыли о проблеме, а машина разгонялась плавно и динамично. Проблема остается актуальной на сегодняшний день.
Методы борьбы
Если вы неоднократно сталкивались с такой проблемой, нижеприведенные советы обязательно пригодятся. Существует несколько способов, один из которых – это так называемый чип-тюнинг мотора. Меняется конфигурация, происходит оптимизация двигателя так, чтобы эффект турбоями был по максимуму снижен. Многие водители, которые серьезно обеспокоены данным явлением, находят выход в более масштабном решении – они устанавливают турбину с изменяемой геометрией. Это вещь дорогостоящая и достать ее не очень просто. Этот метод считается не широко распространенным.
Кроме того, некоторые производители пытаются бороться с турбоямами посредством установленных двух турбин. Одна из них в большей степени дает компенсацию провала в момент разгона машины. В обыкновенном режиме функционирует одна турбина, вторая же запускается при резком нажатии на газ. Таким образом, разгон становится динамичным, а эффект турбоямы исчезает.