
История автоспорта неразрывно связана с общей историей автомобилестроения. Как только в мире появились автомобили разных производителей, так сразу у людей возникло желание сравнить их технические характеристики и ездовые качества в бескомпромиссной борьбе.
На заре автомобильной эры человечество еще не обладало такими мощными медийными ресурсами, которые есть сегодня.
Поэтому участие лимузинов в редких на то время спортивных состязаниях приносило их производителям и вполне практическую пользу. Автогонки были как раз тем информационным поводом, мимо которого старались не проходить уважающие себя издания. Таким образом, участвующие в состязаниях автомобили получали абсолютно бесплатную рекламу среди широкого круга потенциальных покупателей.
С течением времени количество проводимых в мире автогонок неизменно росло. Появлялись и новые разновидности состязаний. К стандартным заездам серийных автомобилей по дорогам общего пользования добавились скоростные соревнования специальных спорткаров на кольцевых трассах и многодневные изнурительные «скитания» по бездорожью. Автоспорт завоевал всеобщую любовь и признание потребителей. Именно по этой причине ведущие автопроизводители считают своим долгом иметь в организационной структуре собственные спортивные «конюшни»
Самая первая автомобильная гонка состоялась во Франции более 120 лет назад – в июле 1894. Она носила название «Проверка надежности» и проходила по маршруту Париж - Руан. Принять участие в этой «проверке» планировали 102 экипажа, но реально стартовал только 21 автомобиль. До финиша добралось 15 моделей, среди которых было 13 бензиновых авто и 2 паровых. Победителями стали сразу два автомобиля: Пежо и Панар-Левассор.
За прошедшие с первой автогонки 120 лет в автомобильном спорте сложилась своеобразная иерархия состязаний. На сегодняшний день можно выделить четыре самых престижных гонки, стать победителем в которых мечтает любой начинающий спортсмен. Эти гонки проводятся каждый год на протяжении многих лет, собирая тысячи поклонников и фанатов. Люди приезжают со всего мира для того, чтобы поболеть за своих кумиров, поддержать отечественные команды и насладиться неподражаемой атмосферой настоящего спортивного праздника.
Гонка является одной из старейших в мире и ведет свою историю с 1911 года. Она проводится на овальном треке стадиона «Старая кирпичница» в городе Индианаполисе и представляет собой разновидность кольцевой гонки. Длина кольца составляет около 4-х километров. Автомобили проходят 200 кругов (800 км или 500 американских миль) примерно за 3 часа. Это автомобильное состязание имеет множество традиций и привлекает в город ежегодно тысячи туристов. В Америке к обладателю титула победителя «500 миль Индианаполиса» относятся с большим почетом.
Свое имя состязание получило по названию французского города, рядом с которым находится гоночное кольцо длиной 13 км. Впервые соревнования на специально подготовленной трассе с участками различной сложности были проведены в 1923 году. Особенностью автогонки является то, что она непрерывно длится в течение 24 часов.
За это время каждый автомобиль успевает поменять трех пилотов и пройти в общей сложности расстояние свыше 5 тысяч км. Гонка является настоящим испытанием надежности и выносливости для техники и людей, управляющих ею. Но зато многие технические решения, применяемые на спортивных автомобилях, участвующих в этих состязаниях, впоследствии переходят и на серийные образцы. К сожалению, именно с этой гонкой связана самая трагичная страница автоспорта: в 1955 году ошибка пилота одного из автомобилей стоила жизни ему самому и еще восьмидесяти зрителям.
Любая гонка чемпионата Формулы-1 является настоящим событием в мире автоспорта. Но, пожалуй, наиболее сложным и интересным ее этапом выступает Гран-при Монако, который проводится на улицах Монте-Карло, начиная с 1950 года. Необходимо отметить, что автомобильная гонка с названием Гран-при Монако существовала как независимое состязание и задолго до образования чемпионата Формула-1 (с 1929 по 1948 год). Но настоящую славу этому мероприятию, безусловно, принесли именно Королевские Гонки. 78 кругов по узким извилистым улочкам древнего города общей протяженностью 260 км – такова сухая арифметика гонки.
Но любой обгон или неосторожный маневр на такой трассе сопряжен с высоким риском, многократно увеличенным присутствием тысяч зрителей на всем ее протяжении. Наиболее богатые болельщики могут наблюдать перипетии борьбы ревущих болидов с палуб собственных яхт. И это тоже является своеобразной визитной карточкой гонки Гран-при Монако.
Самая длительная и представительная по составу участников гонка. Проводится ежегодно в Южной Америке, хотя изначально ее маршрут пролегал по нескольким странам африканского континента. Раньше гонка носила название Париж-Дакар. Нестабильная политическая обстановка в Африке вынудила организаторов перенести трассу в Южную Америку, но легендарное имя решено было оставить.
В соревнованиях принимают участие экипажи грузовых и легковых автомобилей, а также мотоциклисты. Ралли проходит по абсолютному бездорожью и включает в себя множество этапов. Участие в этом состязании сопряжено с высокой степенью опасности: практически ежегодно гонка увеличивает трагический список гонщиков, погибших на различных ее участках.
Люди не зря обращают внимание на марки победителей тех или иных автомобильных состязаний. Конечно, специально подготовленные к гонкам спорткары и серийные образцы отличаются друг от друга достаточно сильно. Но обычно производители стараются удачные технические решения, реализованные на гоночных машинах, переносить со временем и на свои серийные модели, так как это является несомненным преимуществом в современной конкурентной борьбе за потребителя.

500 миль Индианаполиса

24 часа Ле-Мана

Гран-при Монако


Ралли Дакар

