Новый автомобиль покидает заводской конвейер со смазанными замками и петлями. Однако обработанные трущиеся детали со временем теряют смазку. Достаточно несколько месяцев поездить на автомобиле с сухими дверными замками и петлями, чтобы у некоторых деталей появился сильный износ.
Какие же материалы подойдут для регулярного обслуживания петель и замков авто?
Смазки на минеральной основе
Старыми проверенными материалами для смазывания замков и петель являются продукты на минеральной основе. Они позволяют получить долговечную защитную пленку на трущихся деталях. Обычно опытные автомобилисты обрабатывают минеральными смазками петли и замки перед зимой, когда больше всего влаги попадает в виде конденсата.- Хорошо зарекомендовали себя литийсодержащие вещества, к которым относится проверенное отечественное средство Литол-24. Из зарубежных аналогов следует выделить композицию LMXLI-KOMPLEXFETT 2 фирмы Castrol. Смазки данного типа снижают трение между деталями, обладая водоотталкивающим эффектом. Слабым местом литиевых смазок считается защита от коррозии. В тех местах, где смазка вымылась, быстро появляются ржавые пятна.
- Обработать дверные петли и замки можно смазочными материалами, содержащими дисульфид молибдена. Данная соль широко используется в средствах для обслуживания двигателя, трансмиссии, подшипников и ШРУСов. Смазка надежно защищает детали от износа и отталкивает влагу. Из недостатков специалисты отмечают потерю некоторых свойств после попадания в смазку пыли. Лучшими продуктами в данной категории считаются изделия фирм Castrol и Liqui Moly. Среди бюджетных продуктов можно выделить отечественные разработки Фиол-8 и ШРУС-4.
- Не лучшим вариантом смазывания петель и замков будет доступная "графитка". В ней содержится много абразивных частичек, от которых вскоре появится выработка на трущихся деталях. Применять данное средство можно только с целью длительной консервации автомобиля.