Кроме новобрачных лимузины пришлись по вкусу артистам, бизнесменам и первым лицам государств. Все они испытывают истинное наслаждение от езды в шикарном автомобиле.
История появления названия
Первые лимузины стали появляться в городах бывших советских республик на закате прошлого века. Сегодня "двойной" автомобиль запросто можно встретить не только в областных, но и в некоторых районных центрах России, Беларуси, Казахстана.
Происхождение длинной легковушки имеет несколько мифов. Французское слово "лимузин" (limousine) практически полностью раскрывает смысл данного авто. Название, заимствованное у французской провинции Лимузен, обозначает, что в закрытом кузове имеется перегородка. Она отделяет пространство водителя от зоны нахождения пассажиров. А французский регион со схожим названием славился своими пастухами, которые носили капюшоны, напоминавшие кузов лимузина.
Где появился первый лимузин
Однако, несмотря на европейское происхождение слова, первый лимузин родился на североамериканском континенте. А произошло это в начале 20 века, когда несколько пытливых американцев распилили новый автомобиль пополам. После этой экзекуции они решили поэкспериментировать с кузовом. Больше всего механикам понравился образец с удлиненным кузовом.
Но продавать первый лимузин предприимчивые автовладельцы не стали, а начали сдавать машину в аренду. Эти действия американцев дали толчок развитию сразу двух направлений. Во-первых, начался выпуск легковушек нового класса. А во-вторых, зародился совершенно новый способ проката, сохранивший популярность в течение 100 лет.
Серийный выпуск лимузинов
Первые лимузины сошли с заводского конвейера благодаря предприимчивости американского инженера Генри Лиланда. Этот человек принимал участие в рождении знаменитой компании Cadillac. Когда могучий General Motors поглотил Cadillac, Генри Лиланд основал собственное автомобильное предприятие Lincoln. Именно с конвейера этого завода и сошли первые серийные лимузины.
Роскошные легковушки изначально были рассчитаны на богатых клиентов, поэтому особое внимание уделялось внутреннему убранству салона. А вот внешний облик первых лимузинов был далек от совершенства. Но даже с отдельными недостатками машины пришлись по душе американским президентам. В течение 60 лет гаражный парк первых лиц США пополнялся лимузинами Lincoln.
Европейские лимузины
В Европе слава и почет к лимузинам пришли намного позже. Одной из причин является отличие конструкции кузова европейских легковушек от американских образцов. Дело в том, что в Америке большинство автомобилей оснащались рамными кузовами, которые достаточно просто удлинить. А вот с несущим кузовом европейцам приходилось много "колдовать", затрачивая круглую сумму на превращение обычного седана в лимузин. Несмотря на это, в мире есть много поклонников именно европейских моделей, начиная с эксклюзивного Silver Cloud от Rolls-Royce и заканчивая роскошным Pullman Super Stretch "President" от Mercedes.
Машины для первых лиц СССР
Советский Союз пытался ни в чем не уступать Западу, когда дело касалось вооружения или имиджа первых лиц страны. Поэтому в 1933 г появился первый советский лимузин "Л-1".
[caption id="attachment_3968" align="aligncenter" width="450"]
Первый советский лимузин Л-1[/caption]
Он был создан силами работников ленинградского предприятия "Красный Путиловец". Появление нового класса автомобилей стало возможным благодаря инициативе С. Кирова, который решил оснастить лимузинами высшую партийную ячейку государства.
Модель "Л-1" является копией американского седана Buick, преобразованного в престижный автомобиль. Производство первых советских лимузинов ограничилось 6 штуками. В дальнейшем появились такие легендарные советские машины этого класса, как ЗИС-101, ГАЗ-12 "ЗИМ", ГАЗ-13 "Чайка".
[caption id="attachment_3969" align="aligncenter" width="450"]
ГАЗ-13 "Чайка"[/caption]
Современные тенденции в "лимузиностроении"
На данном этапе эволюционного развития лимузинов за основу популярно стало брать внедорожники. Модернизации стали подвергаться американские автомобили Ford Excursion, Cadillac Escalade, Hummer H2/H3, а также большие машины из Европы BMW X5 и Audi Q7. Именно доработанные версии этих легковушек можно часто встретить в свадебных кортежах, на праздновании выпускных вечеров или юбилеев.
[caption id="attachment_3970" align="aligncenter" width="450"]
Ford Excursion[/caption]
В настоящее время лимузин уже не является чисто президентским автомобилем. Длинные легковушки стали неотъемлемой частью для богатых людей, которые таким образом подчеркивают свой высокий статус и принадлежность к элите.
[caption id="attachment_3971" align="aligncenter" width="450"]
Cadillac Escalade[/caption]