
Карбюраторные системы подачи топлива – это привет из прошлого века. Современные автомобили оснащены инжекторным двигателем.
Особенность карбюраторного мотора в том, что топливная смесь образуется путем смешивания в равных пропорциях воздуха и топлива и, дозированная карбюратором, всасывается в цилиндр за счет разности давлений в атмосфере и во впускном коллекторе.
Применявшиеся в разных областях машиностроения, карбюраторные моторы практически сдали позиции в конце 70-х, а с 2000-х годов автопроизводители полностью отказались от их использования. Причина этому – нестабильность работы, нарушение норм экологии.
В результате эксплуатации двигателей с карбюраторной системой наблюдалось множество негативных факторов:
Нет смысла сравнивать карбюраторный и инжекторный двигатели – между ними большая разница под названием «технический прогресс».
Опытные водители рекомендуют учитывать то, где и с какой интенсивностью будет эксплуатироваться автомобиль, и для езды в отдаленных от цивилизации районах выбирать карбюраторную систему ввиду того, что она простая и не затратная в обслуживании. Отремонтировать такой двигатель сможет даже новичок. Городским жителям лучше остановиться на инжекторной системе. Она показывает более стабильную работу, экологична, лучше ведет себя в зимнее время года.
Экология касается всех, поэтому нормы по выбросу токсичных компонентов в атмосферу вынудили и мотопроизводителей перейти на впрысковую систему. В этом случае не наблюдается кардинальных различий, но владельцы мотоциклов всё же отмечают большую экономичность инжекторных двигателей в сравнении с карбюраторными. В минусе по-прежнему сложность и дороговизна обслуживания.
- Плохая реакция на изменение нагрузки на ось
- Большой расход топлива
- Необходимость самостоятельной настройки узла
- Увеличенные выбросы в атмосферу
Инжекторные силовые установки
Вначале 80-х на автомобильном рынке появились двигатели с новой системой подачи топлива, соответствующей новым экологическим нормам. Её суть в том, что бензин подавался путем впрыска во впускной коллектор или же прямо в цилиндр с помощью специальных форсунок. Современные конструкции предусматривают два типа впрыска:- Распределенный
- Непосредственный

- ЭБУ следит за искрообразованием, тем самым оберегая его от прогара клапанов из-за позднего зажигания
- За пропорциями смеси следит Лямбда-зонд
- В цилиндрах инжекторного двигателя накапливается намного меньше нагара и отложений
- Сводится к нулю детонация от топлива низкого качества, что разрушает поршни.
Типы двигателей ВАЗ

Инжекторы для мотоциклов
