Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

От карбюратора до инжектора

Карбюраторные системы подачи топлива – это привет из прошлого века. Современные автомобили оснащены инжекторным двигателем. Особенность карбюраторного мотора в том, что топливная смесь образуется путем смешивания в равных пропорциях воздуха и топлива и, дозированная карбюратором, всасывается в цилиндр за счет разности давлений в атмосфере и во впускном коллекторе. Применявшиеся в разных областях машиностроения, карбюраторные моторы практически сдали позиции в конце 70-х, а с 2000-х годов автопроизводители полностью отказались от их использования. Причина этому – нестабильность работы, нарушение норм экологии.
В результате эксплуатации двигателей с карбюраторной системой наблюдалось множество негативных факторов:
  • Плохая реакция на изменение нагрузки на ось
  • Большой расход топлива
  • Необходимость самостоятельной настройки узла
  • Увеличенные выбросы в атмосферу
Тем не менее, карбюраторный двигатель можно отрегулировать до требуемого соотношения мощности и расхода бензина.

Инжекторные силовые установки

Вначале 80-х на автомобильном рынке появились двигатели с новой системой подачи топлива, соответствующей новым экологическим нормам. Её суть в том, что бензин подавался путем впрыска во впускной коллектор или же прямо в цилиндр с помощью специальных форсунок. Современные конструкции предусматривают два типа впрыска:
  • Распределенный
  • Непосредственный
Работа двигателя регулируется разнообразными датчиками. двигатель
  • ЭБУ следит за искрообразованием, тем самым оберегая его от прогара клапанов из-за позднего зажигания
  • За пропорциями смеси следит Лямбда-зонд
  • В цилиндрах  инжекторного двигателя накапливается намного меньше нагара и отложений
  • Сводится к нулю детонация от топлива низкого качества, что разрушает поршни.
Большое количество электронных компонентов сказывается на процессе обслуживания двигателя, делая его более сложным и дорогостоящим. Но инжекторный двигатель все же считается более надежным, и если не нарушать условия эксплуатации, то он прослужит долгое время. Какое-то время отечественный автопром параллельно выпускал автомобили и с карбюраторными, и с инжекторными двигателями, например ВАЗ 2109, 21099. Поэтому перед покупкой этих моделей автолюбители оказывались перед выбором.

Типы двигателей ВАЗ

ваз Нет смысла сравнивать карбюраторный и инжекторный двигатели – между ними большая разница под названием «технический прогресс». Опытные водители рекомендуют учитывать то, где и с какой интенсивностью будет эксплуатироваться автомобиль, и для езды в отдаленных от цивилизации районах выбирать карбюраторную систему ввиду того, что она простая и не затратная в обслуживании. Отремонтировать такой двигатель сможет даже новичок. Городским жителям лучше остановиться на инжекторной системе. Она показывает более стабильную работу, экологична, лучше ведет себя в зимнее время года.

Инжекторы для мотоциклов

мотоцикл Экология касается всех, поэтому нормы по выбросу токсичных компонентов в атмосферу вынудили и мотопроизводителей перейти на впрысковую систему. В этом случае не наблюдается кардинальных различий, но владельцы мотоциклов всё же отмечают большую экономичность инжекторных двигателей в сравнении с карбюраторными. В минусе по-прежнему сложность и дороговизна обслуживания.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»