
Несмотря на различные кризисы, количество автомобилей в России неизменно увеличивается. Многие крупные города оказываются не готовыми предоставить всем желающим парковочные места. Поэтому водителям каждый день приходится сталкиваться с ограниченным пространством на автостоянках. Даже профессионалы с многолетним стажем испытывают некоторые трудности при парковке, трезвый водитель уже писал о том как научаться чувствовать габариты автомобиля. Начинающим автолюбителям, которые постоянно живут или работают в крупных городах, не обойтись без специального устройства под названием парктроник. Чтобы получить максимум отдачи от покупки, следует обратить внимание на несколько особенностей этого прибора.
Как работает парктроник

- Основным элементом парктроника является ультразвуковой датчик. Он монтируется в бампере транспортного средства, что позволяет максимально точно определять расстояние до постороннего объекта. В данном случае действует известный принцип: "Чем больше сенсоров, тем лучше". Большинство приборов излучают сигналы с частотой около 40 кГц.
- При включении парковочный радар излучает волны, которые наталкиваются на препятствие и отражаются от него. Специальный электронный блок улавливает возвращенный сигнал и определяет расстояние до преграды.
- Парктроники имеют ограничение по дальности действия. Обычно оно составляет 1,8-2,0 м. Большая дальность действия чаще всего не требуется, т. к. наблюдать за обстановкой водитель может визуально. Оптимальный диапазон действия парктроника находится в пределе 0,25-1,8 м.
- Включение парковочного радара часто производится автоматически. Передние датчики срабатывают при нажатии на педаль тормоза, а задние сенсоры активизируются включением соответствующей передачи. Некоторые автомобилисты предпочитают приобретать парктроники с ручным управлением. Они не будут постоянно пищать при движении в плотном автомобильном потоке.
Разновидности парктроников

- приборы с передним расположением сенсоров;
- устройства заднего типа;
- парковочные радары комбинированного действия.
- У бюджетных парктроников информационные индикаторы выдают только звуковое предупреждение. Иногда при громко играющей музыке водитель может не услышать сигнала парковочного радара.
- Несколько удобнее выглядит светодиодная индикация. На дисплее высвечивается шкала, состоящая из цветных полосок. В зависимости от дистанции до преграды загорается определенный цвет. Зеленая полоска сообщает об отсутствии преград, оранжевая индикация предупреждает о близкой помехе, а красный цвет сигнализирует об опасном сближении с барьером. Благодаря двум шкалам шофер без проблем оценит обстановку с правой и левой стороны автомобиля.
- Еще более удобным будет цифровой способ оповещения. Для такого вида оповещения парктроник комплектуется жидкокристаллическим дисплеем. На нем кроме указания дистанции до препятствия появляется и схематическое изображение автомобиля.
- Те водители, которые привыкли двигаться задним ходом, глядя в зеркало заднего вида, оценят удобство встраиваемого парктроника. Дисплей располагается в салонном зеркале, он включается при движении задним ходом.
- Самым сложным, но удобным прибором является парковочный радар, укомплектованный камерой заднего вида. Дисплей устанавливается на панель приборов, что позволяет водителю в режиме online наблюдать за обстановкой возле автомобиля. К сожалению, при езде по загрязненным улицам камера сильно загрязняется, поэтому водителю приходится останавливаться и очищать эту важную деталь парктроника.
Лучшие образцы на отечественном рынке

- OEM EPS Micro-Plus;
- Challenger PS;
- ViewTech 3603-18E.
- ParkMaster;
- AVILINE;
- Saturn.