Сколы, царапины – в процессе эксплуатации избежать их появления на автомобиле практически нереально. Но если небольшие потертости практически незаметны, то глубокие царапины привлекают к себе внимание, и могут стать причиной появления ржавчины. Их необходимо убирать, и сделать это можно глубокой абразивной полировкой.
Нет безнадежных случаев
Самые распространенные места, с которых работникам автосервиса приходится удалять царапины – это, конечно же, двери. Слишком близкое соседство по парковке – и авто, стоящее рядом, ударено открывающейся дверью. Ветки вдоль узкой дороги, со скрежетом оставляющие свои следы на лаковом покрытии, камушки, вылетающие из под колес, хулиган, решивший оставить «автограф»– непредвиденных ситуаций, которые могут плачевно закончиться для вашего авто, сотни. Техника абразивной полировки помогает справится даже с теми повреждениями, при которых, казалось бы, покраски не избежать.Что потребуется?
Если вы собираетесь обновлять кузов авто самостоятельно, приготовьте:- Полировальную машинку
- Поролоновые круги для полировки
- Наждачную бумагу
- Полировочную пасту
Поролоновые диски предназначены для использования абразивных паст. Бывают разных видов, каждый из которых отличается по цвету. Выбор зависит от состояния детали. Используйте в сочетании с пастами такой же фирмы.
- Белый – будем использовать с универсальным абразивом, в некоторых случаях пригодится и оранжевый.
- Оранжевый - обычно применяется после обработки белым кругом. Его используют в сочетании с мелко абразивными пастами.
- Чёрный - самый мягкий. С его помощью будем завершать полировку и убирать голограммы с кузова.
Начало работы
Прежде, чем вы приступите, обязательно смойте с кузова грязь и песок – даже мельчайшие частицы могут повредить поверхность автомобиля во время работы с полировальной машиной.Шаг 1. Затирка поврежденной области бумагой
С помощью наждачки вы «выравниваете» поврежденную поверхность – снимаете верхний слой лакокрасочного покрытия до тех пор, пока оно не сравняется с глубиной царапин. В зависимости от этой глубины подбирают степень зернистости бумаги. Сильные повреждения зачищают Р1000 – Р1500, на более мелкое зерно переходят постепенно. Перед началом затирки покрытия опустите наждачную бумагу на 10-15 минут в воду. Периодически смачивайте абразивы, чтобы зерно не забивалось, а борозды были более гладкими. Важно: совершайте движения крест-накрест. Таким образом каждая последующая риска будет перекрыта предыдущей и вы избежите протирания отдельных мест. После того, как вы окончите затирку самой мелкой наждачкой, воспользуйтесь такой штукой как «Абралон» Р300. Это многофункциональный шлифовальный материал, с помощью которого можно максимально сгладить бороздки, образованные вследствие работы с наждаком. Используйте его вручную.Начинаем полировку
После того, как выполнена основная подготовительная работа, можно переходить к основному этапу. Именно сейчас нам понадобится полировальная машина. Основная ее задача – удалить царапины и риски, которые появились после наждачной бумаги. Процесс удаления повреждений заключается в том, что лак нагревается, становится тягучим и «заполняет» собой все углубления. Если вы никогда ранее не совершали такие действия, обязательно потренируйтесь на отдельной ненужной детали. Итак, берем- Белый или оранжевый поролоновый круг
- Универсальную полироль 3М 50417
- Смочите полировальный круг водой (не сильно, он должен быть влажным, а не мокрым)
- Нанесите абразив на поврежденный участок кузова (не на круг!) маленькими каплями на некотором расстоянии друг от друга.
- Машинка должна работать на средних оборотах, так как при воздействии на лак он сильно нагревается.
- Совершайте движения машинкой по горизонтали, частично заходя на уже обработанные участки.