
Почему заряд падает?
Основной причиной потери энергии у АКБ «со стажем» – это сульфатация пластин. Это происходит после 5 лет активного использования аккумулятора – из-за потери консистенции кислотного электролита и вступления его в реакцию со свинцом в ячейках АКБ. В результате реакции на пластинах образуется осадок солей серной кислоты, который приводит к сокращению площади активных элементов пластин и уменьшению работоспособности аккумулятора. При этом от осадка избавиться не так просто.
В морозную погоду у старого электролита также меняются свойства. При смешивании двух компонентов – серной кислоты и дистиллированной воды – получается состав, содержащий в себе продукты распада пластин. Вследствие этого аккумулятор уже не в состоянии работать как прежде, он дает сбой.
Становится ясно, что погодные условия играют большую роль в разрядке АКБ. С приходом холодов аккумулятор сохраняет энергию на 70-75 %. В дни сильных морозов – всего на 50 %. В городском цикле, с частыми остановками и небольшими расстояниями, двигатель недостаточно загружен и часто работает вхолостую, тем самым генератор не справляется со своевременной подзарядкой аккумулятора.
Когда АКБ нуждается в зарядке?
Чтобы обезопасить себя от спонтанной разрядки аккумулятора при резком понижении температуры (от -5 °C и ниже), нужно заранее принудительно подзарядить аккумулятор.
В соответствии с ГОСТ Р 53165-2008, для зарядки аккумулятора хотя бы на 50 %, генератор со стандартным напряжением в 14,4 Вольта должен работать на полную мощность от 4 до 20 часов. При этом обороты двигателя нужно держать выше 2,5 тысяч. Однако езда в таком интенсивном режиме возможна лишь за городом: с постоянной скоростью и расстоянием от 1000 км. Остается только куда-то подальше выехать всей семьей. Отпуск, проведенный далеко за пределами вашего города, пойдет на пользу не только вам, но и вашему аккумулятору!
Если организовать путешествие невозможно, воспользуйтесь другим способом зарядки батареи. В данном случае это можно сделать в сервисном центре с помощью специального устройства. При наличии оборудования это легко осуществить также у себя в гараже или дома. Манипуляции с АКБ нужно производить осторожно, ведь есть риск получения травмы или повреждения самой батареи. При зарядке в домашних условиях нельзя помещать АКБ вблизи источников тепла или в плохо вентилируемых помещениях, не рекомендуется также оставлять заряжающуюся батарею без присмотра.
Если подзарядка не помогла, и аккумулятор продолжает быстро разряжаться, то остается только одно – купить новый. Обычно о примерном сроке жизни батареи судят по уменьшению емкости. Если АКБ держит заряд ниже 40 % от заводского при температуре электролита в 25 градусов и напряжения в 9,0 Вольт, которое показывается менее 1,5 минут, то аккумулятор придется сменить.