Естественный износ
Добрались до гаража в надежде достать летние колеса и обнаружили еле заметный протектор, который по высоте уже сравнялся с индикаторами износа? На такой резине лучше не ездить, потому что «лысая» резина представляет опасность. Нижние слоя шины имеют слабую способность сцепления. На скользкой дороге такая резина не сможет отводить воду. Стоит помнить о большой вероятности просто-напросто пробить колесо.
Неравномерность износа
Иногда протектор пребывает еще в нормальном состоянии, а вот резина изрядно стерлась по краям. Такое явление происходит, если не регулировать давление в колесах. Иногда случается, что изнашивается только одна сторона – причина этому сбитые углы установки самого колеса. В принципе, Вы не нарушаете ПДД, но управляемость будет нарушена. В особенности это касается низкопрофильных шин. Вспомним о резине типа run-flat, которая отличается жесткими боковинами, благодаря которым можно ехать на машине даже с проколотым колесом. Как показали неоднократные тесты, при износе более чем на половину, авто значительно хуже проявляет себя в управлении.
Повреждения механического характера
Перед любой поездкой проводите тщательный визуальный осмотр на предмет повреждений. Если резина имеет механическое повреждение, эксплуатировать автомобиль нельзя. Езда на поврежденных шинах увеличивает риск спустившего колеса или чего хуже – взрывом шины. Вероятность риска возрастет в разы, если дороги в Вашей области откровенно плохие. То же касается и так называемых грыж. Работники шиномонтажки учтиво предложат переставить колесо с изъяном на заднюю ось. Но лучше не экономить и заменить резину. Некоторые мастера могут предложить ремонт шины. Но проблема от этого не исчезнет.
Возраст резины
Резина имеет свой возраст. Как гласят нормативы, срок эксплуатации шины – пять лет. По истечении этого срока судьбу шин решает на свое усмотрение владелец автомобиля. Иногда бывают ситуации, когда на пятилетней резине еще остается хороший протектор. На первый взгляд это замечательно, ведь можно продолжать ездить! Но тут есть свои подводные камни. Солнечные лучи, температурные колебания, воздействие химикатов – все это в комплексе значительно ухудшает связи между молекулами резины. В итоге – полная потеря былой эластичности. Эта проблема остро касается зимних покрышек. Автоэксперты единогласно утверждают, что разрывы резины на высоких скоростях мотивированы их большим возрастом. Такие шины плохо держат дорогу, в особенности скользкую. Естественно, если соблюдать правила хранения покрышек, они прослужат намного больше чем пять лет. Узнать дату изготовления можно по маркировке, которая расположена вдоль боковины – четыре цифры, указывающие на неделю и год производства.
Нарушенная геометрия
Сменили колеса, сели за руль, а автомобиль трясет и раскачивается? Это последствие возраста резины плюс нарушение условий хранения. Такое может быть из-за деформации корда или расслоения протектора. Дефект легко устраняется на стенде в шиномонтажке. Проверить геометрию можно и самому: прокатите колесо на ровной поверхности. Если колесо делает сильную «восьмерку» или вообще уходит в бок – его можно утилизировать со спокойной совестью. Тут даже балансировка не поправит кривизну шины. Ремонт невозможен. Часто такой бедой страдают старые шины или бюджетные модели с материалом низкого качества. вполне возможен и заводской брак.