Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Подбор второго комплекта дисков во время кризиса

Жители России сегодня переживают трудные времена в финансовом плане. Поэтому приходится экономить при покупке товаров. Это касается и любимого автомобиля, хотя отдельные запчасти являются неотъемлемым атрибутом современного авто. У каждой машины должно быть два комплекта резины для езды летом и зимой.
В период массового "переобувания" попасть на шиномонтаж проблематично, да и замена всех четырех колес обходится в копеечку. Автовладельцы склоняются к покупке второго комплекта дисков. Выгодно ли это мероприятие и как сэкономить на покупке?

Годовые затраты на шиномонтаж

Цены на шиномонтаж во зависят от региона России. Они претерпевают некоторые изменения весной и в конце осени. Для расчета будем ориентироваться на средние московские расценки для 15-дюймового диска.
  • Шиномонтаж резины на один диск обойдется примерно в 400 руб.
  • Затраты на четыре колеса оцениваются в 1600 руб.
  • Годовые расходы на "переобувку" весной и осенью составят 3200 руб.
В результате выясняется, что только за "перебрасывание" резины в течение года можно сэкономить деньги на один литой диск. Таким образом, покупка комплекта "литья" отобьется за 4 года. А если приобрести стальные диски, то уже после двух лет эксплуатации можно будет подсчитывать выигрыш. Даже если автолюбитель не захочет самостоятельно крутить гайки и поддомкрачивать машину. Стандартное снятие и установка колеса на шиномонтаже оценивается в 100 рублей. Выгода второго комплекта дисков налицо, так что остается определиться с типом приобретаемого товара.

Виды колесных дисков

vid-diski Все колесные диски для легковых автомобилей сегодня принято делить на две группы.
  1. Штампованные диски изготавливаются из обычной стали путем холодной деформации. Дешевый материал и незатейливая технология изготовления делают продукцию недорогой. Ими укомплектовывают бюджетные автомобили. Многие владельцы стесняются неказистого вида штампованных дисков, прикрывая их блестящими пластиковыми колпаками.
  2. При изготовлении легкосплавных дисков используются алюминиевые или магниевые сплавы. Существует два варианта технологического процесса. В одном случае диски отливаются в специальные формы, а после производится окончательная механическая обработка. Кованые диски делаются методом горячей штамповки. Они обладают эластичностью и малым весом. Но и стоимость кованых дисков будет самой высокой.

Какие диски выбрать

Во времена Советского Союза, когда на дорогах встречались исключительно "москвичи", "запорожцы", "жигули" и "волги", использовали стальные диски. При наезде на бордюр или попадании в яму обод диска деформировался. Но при помощи молотка и других простейших приспособлений его восстанавливали и дальше эксплуатировали. Никто с балансировкой не заморачивался, а неравномерный износ резины списывался на низкое качество покрышек. С появлением на дорогах иномарок водители стали замечать красивые колеса необычной формы. Устойчивость к появлению коррозии и малый вес дополняли изысканный внешний вид. Популярность "литья" быстро уловили торговые организации, заполонив российский рынок соответствующей продукцией. Встречаются качественные диски от известных производителей (Dotz, Momo, Fondmetal, Enkei и т. д.), но много на рынке и откровенных подделок. Они привлекательны благодаря доступной цене, но при первом же наезде на выбоину могут появиться трещины, и диск отправится на утилизацию. Кстати, приобретение литых дисков по высокой цене также не защитит автомобилиста от контрафакта, который выдается за оригинал. Так что покупку "литья" можно сравнить с лотереей.

Преимущества и недостатки

Продавцы легкосплавных дисков не слишком усердствуют, чтобы представить документы, подтверждающие качество продукции. Они используют тактику, делая акцент на красоту дисков и их небольшую массу. Из краткой лекции консультанта автомобилист узнает, что снижение подрессоренной массы улучшает динамику разгона и плавность хода, автомобиль станет управляемый и устойчивый, а детали трансмиссии и подвески хором выскажут слова благодарности хозяину. При этом машина станет экономной благодаря облегченным колесам. В этих заверениях продавцов есть доля правды. Однако выгода для автовладельца настолько мала, что никаких улучшений водитель не почувствует. Поэтому литые диски по техническим характеристикам не имеют существенных преимуществ перед стальной штамповкой. Кованые диски выделяются высокой ценой и ограниченным выбором конструкций. Прочность диска нередко становится негативным фактором. Если штампованный диск погнется при ударе, а "литье" треснет, то кованая деталь передаст энергию удара подвеске и рулевому механизму. Поэтому стоимость ремонта ходовой части может превзойти цену одного диска. Недостатком литых дисков является их низкая ремонтопригодность. Даже при незначительном повреждении может оказаться, что восстановление станет не дешевле покупки нового колеса. А вот найти в магазине такой же по дизайну диск не всегда удается. Наличие эстетичных вырезов на кованых и литых дисках приводит к попаданию грязи и снежной массы, которая впоследствии затвердевает. Это приводит к появлению дисбаланса колеса и повреждению защитного слоя. Поэтому легкосплавные диски лучше эксплуатировать на качественных дорогах. Для тех автовладельцев, которые основную часть своего времени проводят на привычных российских дорогах, выгоднее использовать штампованную классику. Нормальные стальные диски окупятся за два сезона, а для декора можно найти элегантные пластиковые колпаки. Такая покупка будет не только более экономной, но и функциональной для наших условий.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»