Уплотнители
Резина под воздействием солнца покрывается микротрещинами. Вода начинает проникать в микротрещины и другие неровности, которыми покрыта резина. Их можно увидеть, если рассматривать ее под микроскопом. Вследствие чего двери блокируются, когда вода, попавшая в резину, начинает замерзать. Чтобы избежать блокировки дверей, нужно до наступления холодов, обработать все резиновые уплотнители на дверях силиконовой смазкой.
Силиконовая смазка – это техническая жидкость, которая обладает гидрофобным свойством отталкивать влагу и не дает поверхности впитывать влагу в себя. Данная смазка отлично защищает неподвижные поверхности от воздействия воды.
Если машинное масло с течением времени разъедает резину, то силиконовая смазка совершенно нейтральна к ней и резина остается целой.
Окна
Силиконовые смазки – это вязкое текучее вещество, которое получается путем соединения молекул кремния и кислорода. Изначально их применяли как гидравлическую жидкость. По истечению времени было замечено, что они обладают некоторыми положительными побочными эффектами и на основе них стали производиться специальные жидкости для автомобилистов. Эти жидкости можно использоваться, чтобы защитить окна от промерзания к прокладкам дверей.
Жидкость нужно обильно нанести на прокладки в нижней части окна. При этом нужно проследить, чтобы жидкость попала на внутреннюю и внешнюю поверхность уплотнителя. В результате такой смазки вода не будет собираться на уплотнителе и когда температура воздуха начнет понижаться, на них не будет формироваться наледь.
Дополнительным плюсом использования смазки будет защита уплотнителей от ультрафиолета и химических реагентов, которыми обрабатываются дороги.
Замки
Вода может проникнуть в дверные замки. При низкой температуре приникшая внутрь замка вода замерзает и блокирует рабочие части механизма. В результате такого воздействия запорное устройство перестает выполнять свои функции. Например, при закрытии двери стопор перестает срабатывать и дверь отскакивает назад, не закрываясь или открывается при движении.
Чтобы разморозить механизм замка нужно использовать средство в составе, которого имеется технический спирт. Теплый растворитель растапливает лед и выталкивает наружу влагу, скопившуюся в механизме.
Капот
Такая процедура по обработке уплотнителя не помешает и для капота. Случается, что влага, которая скапливается внутри моторного отсека, попадает в тягу, в результате чего щеколда не открывается. На некоторых моделях автомашин капот закрывается на ключ, а замочная скважина расположена сверху радиаторной решетки. Вода, стекающая с капота, попадает в замок.
При таком раскладе нужно не ждать понижения температуры и нанести силиконовую смазку на механизм запирания, а тягу обработать водоотталкивающим средством.