Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

Повышение мощности мотора с помощью закиси азота

Не всех владельцев в полной мере устраивает мощность железного коня. Перед тем как "прокачать" мотор до максимума, важно определить для себя два момента. Как часто будет работать на предельной мощности силовой агрегат, и какую систему выбрать для тюнинга.
Уже более 20 лет используется закись азота, чтобы раскрутить серийный мотор на 10...200 л. с. При этом переделка двигателя будет минимальной. Грамотно настроенная система позволит добавить мощности, сохранив объем силового агрегата и не ухудшив его надежность.

Немного теории

Повысить мощность автомобильного двигателя можно разными способами. Достаточно грамотно приготовить топливную смесь, чтобы мотор стал намного сильнее. Чем больше будет поступать топлива в камеры сгорания, тем больше отдачи будет у двигателя.
  1. Во-первых, для полного сгорания дополнительной порции бензина требуется больше кислорода. Многие схемы тюнинга предусматривают подачу этого газа в цилиндры двигателя. Кто-то меняет конструкции систем питания или газораспределения, а кто-то предпочитает применять закись азота. Именно подача N2O является сегодня наиболее эффективным способом увеличения объема кислорода.
  2. Другим важным фактором, влияющим на мощность мотора, является испаряемость топливной смеси. Жидкий бензин не будет гореть в замкнутом пространстве цилиндра. Поэтому перед подачей топлива в камеру сгорания необходимо смешать его с воздухом, превратив жидкость в пар. Для этого в бензиновых автомобилях устанавливаются карбюраторы или инжекторы. Чем меньше будет размер капель топлива в смеси, тем быстрее оно будет сгорать.
  3. Третьим важным моментом при "прокачке" мотора будет насыщенность воздуха кислородом. Этот показатель зависит от давления, влажности и температуры воздуха. И если на окружающую среду невозможно повлиять, то подкорректировать качество газа на входе в двигатель вполне возможно. Подача закиси азота позволяет быстро охладить воздушную смесь, тем самым повысив плотность воздуха на 65%.

В чем "волшебство" закиси азота

azot_dvigatel Многие автолюбители считают закись азота чудодейственным видом топлива. На самом деле это своеобразный инструмент, с помощью которого повышается концентрация кислорода в поступающем в камеру сгорания воздухе. Поэтому, если просто добавить N2O в воздушный тракт, то топливная смесь быстрее сгорит, а двигатель вместо ожидаемой прибавки в мощности получит нежелательную детонацию. Соответственно, применение закиси азота принесет пользу исключительно при подаче дополнительной дозы топлива. Что касается химического аспекта применения данного газа, то следует вспомнить состав воздуха. В стандартной порции содержится:
  • 78% азота;
  • 21% кислорода;
  • 1% остальных газов.
В молекуле закиси азота имеются 2 атома азота и 1 атом кислорода. Попадая в камеру сгорания, химическая связь в молекуле разрушается, в результате чего образуется еще немного кислорода и азота.

Основные преимущества использования закиси азота

Автомобильный рынок предлагает много различных систем, установка которых поможет повысить мощность мотора. И если еще недавно гонщикам приходилось тратить тысячи долларов на доработку систем питания и газораспределения, на установку турбокомпрессоров и доводку поршней, то сегодня за несколько сотен долларов можно решить проблему внедрением системы закиси азота. При доработке двигателя много средств и времени уходит на переделку отдельных деталей и целых узлов. Чаще всего это приводит к снижению ресурса силового агрегата. Установка "нитроса" позволяет добиться повышения мощности в серийном двигателе. Эксперименты с закисью азота ведутся уже более 20 лет. При производстве установок учитываются наработки гонщиков, которые на собственном опыте испытали работоспособность систем. Благодаря этому удалось устранить те недостатки, которые выявлялись в жестких условиях эксплуатации авто. Системы закиси азота прошли многочисленные испытания на экологичность. Многие разработки получили сертификаты соответствия международным нормам в более чем 50 странах. Тестирование проводили независимые лаборатории, которые подтвердили, что использование закиси азота не повышает концентрацию опасных соединений в выхлопных газах.

Обслуживание систем "нитрос"

В настоящее время существует два типа систем, которые предназначены для использования закиси азота. Это конструкция в виде стальной пластины с каналами впрыска (Powershot) и разработка с инжекторными форсунками.
  • Любая из систем "нитрос" будет доставлять удовольствие от езды длительное время только при правильной эксплуатации. Для начала автовладельцу необходимо прочесть инструкцию и выполнять все рекомендации разработчика.
  • После установки системы "нитрос" следует плавно повышать мощность двигателя. Современные установки позволяют достаточно быстро вывести мотор на максимум. Но тестировать силовой агрегат после тюнинга лучше без фанатизма. Не помешает проконсультироваться со специалистами по поводу предельной нагрузки для конкретного автомобиля.
  • В процессе работы двигателя, оснащенного системой "нитрос", важно следить за таким параметром, как топливное давление. Для этого дополнительно устанавливается манометр, который будет показывать фактическую величину.
Нередко система начинает давать сбои из-за засорившегося штатного топливного или дополнительного фильтра. Своевременная проверка и замена фильтрующих элементов позволит предотвратить возможные неполадки в форсированном двигателе.

Вызвать трезвого водителя

8 (495) 764 2647 8 (964) 639 6262

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ТРЕЗВЫЙ ВОДИТЕЛЬ
«ТРЕЗВАЯ ПОМОЩЬ»