Остановка движения мотором
Для начала постарайтесь понизить передачу и сбавить скорость. С автомобилями на механике эти действия следует проводить с осторожностью и без резких движений. При движении на скорости в 80 км/ч можно активировать четвертую передачу, а спустя минуту третью. Таким образом, скорость может упасть на 20-30 км/ч.
Благодаря внутреннему сопротивлению механической коробки передач и противодавлению в двигателе машина может затормозить без блокировки колёс. Так, сцепление с дорогой может быть незначительным, но это не помешает автомобилю сбавить скорость. Постоянный момент от механики будет поступать в колеса, помогая им продолжать движение даже в условиях гололёда, при этом снижая скорость.
Попав на такую дорогу, следует придерживаться 50-60 км/ч, чтобы не потерять контроль над машиной.
Машина-автомат при помощи данного метода с этой задачей справится не так лихо, но использовать его можно. Если самостоятельно переключать ступени коробки передач, снижая их, то скорость машины можно отрегулировать в рамках 50 км/ч. Но на тэо может потребоваться больше времени, чем могло бы быть затрачено на механике.
Плавная езда
Если гололед наблюдается в пределах зоны видимости и далее, то рекомендуется включить пониженную передачу с незначительной тягой на колесах. Малейшее ускорение должно сменяться отпусканием акселератора и снижением скорости на третьей передаче. Соблюдая эти условия, можно без труда взять автомобиль под контроль на льду.
Если торможение двигателем не сработало, постарайтесь осторожно и неторопливо перейти на обочину. Поверхность из гравия защищает землю от ледяных образований за счёт впитывания воды под землю. Будучи на безопасном участке можно остановиться, а далее объехать опасную зону.