Ошибки водителей, убивающие автомобиль
Современные автомобили отличаются высокой надёжностью, что вызывает иллюзию безграничной выносливости. Однако даже малые ошибки и недочёты в эксплуатации могут обернуться серьёзными проблемами.
Оставление на передаче
Опасной привычкой автолюбителей является оставление транспорта, оснащённого механикой, на передаче. Часто автомобилисты избегают использования ручного тормоза, опасаясь его повреждений. Вместо этого они оставляют машину на парковке с включённой первой либо второй ступенью. Однако современные трансмиссии и двигатели не слишком хорошо держат давление, стравливая его посредством газораспределительного механизма. В результате авто скатывается под уклон, что приводит к столкновениям с препятствиями или другими машинами.
Другая проблема связана с неисправностями газораспределительного механизма. Во время остановки на передаче усиливается давление на ремень, который может проскочить, вызывая смещение зубьев и нарушения в работе ремня. Всё это вызывает сбои в функционировании двигателя.
Нога на педали сцепления
Начинающие автовладельцы при езде часто удерживают ногу на сцеплении, считая, что так легче использовать педаль. В результате на технический узел оказывается перманентное давление. Из-за повышенного износа сцепление быстро становится непригодным к работе.
Использование 92-го бензина
Часть водителей считает 92-й бензин качественнее рекомендованного автопроизводителями 95-го. В действительности применение бензина, имеющего низкое октановое число, непоправимо вредит мотору. Подрыв топливной смеси происходит раньше необходимого, когда поршень не успел достичь фиксированного положения, из-за чего возрастает температура в камере сгорания, повреждаются стенки цилиндров и поршни. Такие детонации плавят детали и крошат металл.
Руль до упора
В процессе маневрирования автовладельцы выворачивают руль до упора, пытаясь минимизировать радиус разворота транспорта. Делать этого не стоит, поскольку, когда рулевое колесо переходит в крайнее положение, давление на усилитель руля сильно увеличивается, что активирует переливной клапан. При этом масло начинает движение по резервному контуру, необходимому исключительно для критических случаев. С новой машиной не возникнет проблем, но в старой, имеющей изношенные патрубки, открытие клапана с выходом масла в дублирующий контур приводит к образованию утечек.
Быстрый старт после простоя
Неопытные водители часто игнорируют прогрев машины, стартуя после поворота ключа. Это неправильный подход, при котором у масляного насоса недостаточно времени для прогона отстоявшейся смазывающей жидкости по всем участкам силового агрегата, из-за чего происходит локальный дефицит смазки. Если это повторяется систематически, то отмечается снижение ресурса мотора и преждевременный износ деталей.
Резкая остановка после драйва
После активного движения и маневрирования нельзя делать резкую остановку и глушить двигатель, особенно для автомобилей с турбированным двигателем. После циклов активного вождения трансмиссию, силовой агрегат и тормозную систему необходимо охладить, что можно сделать, проехав 250-300 м на небольшом газу. Это связано с тем, что во время работы турбина нагревается до 200оС. Если резко заглушить мотор, то турбину «поведёт», что может привести к возникновению трещин и нарушению геометрии. Также из строя может выйти весь технический узел.