Машина – это сложный и продуманный до мелочей механизм. И многие элементы этой слаженной структуры для нормального функционирования нуждаются в специальных жидкостях.
Во избежание серьезных проблем и бьющего по карману ремонта, за автомобильными жидкостями необходимо внимательно следить и регулярно контролировать их состояние.
Рассмотрим пять жизненно необходимых веществ для машины. Заметим: не каждый водитель в состоянии правильно установить состояние жидкостей. Многие современные автомобили проверяются электронными приборами. Лучше довериться опытным специалистам, обладающим необходимыми навыками и оборудованием.
- Масло в двигатель.
Его задача – защищать элементы двигателя от износа и перегревания. За определенный промежуток времени масло утрачивает свои пригодные характеристики. При каких-либо неисправностях мотора уровень масла может снизиться даже если Ваш автомобиль имеет маленький пробег. Специалисты рекомендуют проводить проверку состояния масла в ДВС раз в 2-3 тысячи км пробега. При проверке обратите внимание на:
- Наличие резкого запаха
- Посторонние тела (стружка, осадки, эмульсии)
Если Вас что-то насторожило, значит двигатель не в порядке, не откладывайте визит к автомеханику, поскольку если поломка затянется и повлечет за собой другие неполадки, ремонт выйдет достаточно дорогим.
- Трансмиссионное масло
По уровню значимости в «Табели о рангах» техжидкостей для машин именно это масло идет вслед за моторным. На пустой коробке передач вряд ли можно далеко уехать. О трансмиссионном масле лучше не забывать. Как правило его состояние проверяется на СТО, оборудованных подъемниками и ямой. В изначальном виде масло отличается довольно специфическим запахом, ключевым показателем является его цвет (прозрачность). Также обращают внимание на тягучесть и наличие посторонних включений. Особенного внимания требует коробка автомат. Эти механизмы особенно нуждаются в качественном масле. Помните, что поломка АКПП влечет за собой очень дорогой и длительный ремонт. Также стоит отметить, перед проверкой состояния трансмиссионного масла, ознакомьтесь с рекомендациями производителя в инструкции по эксплуатации машины.
- Антифризы
Охлаждающая жидкость многофункциональна. Она не только поддерживает нормальную температуру работы двигателя, но влияет на обогрев салона зимой. Также антифризы хорошо смазывают водяной насос и защищают внутренние поверхности каналов мотора от ржавчины. Внешний вид ОЖ может о многом рассказать владельцу автомобиля. На что обратить внимание:
- Жидкость в идеале прозрачная однородной консистенции
- Отсутствие эмульсий и включений
- Плотность
Помните, когда вода попадает в вещество, температура его замерзания поднимается. И если при сильном морозе антифриз замерзает, он расширяется, что приводит к деформациям каналов мотора, а это грозит его скорой заменой. Двукратной проверки охлаждающей жидкости за месяц вполне достаточно, чтобы ваш автомобиль всегда был в форме.
- Тормозная жидкость
От качества этого вещества напрямую зависит безопасность автомобиля и пассажиров. Эта жидкость должна обладать следующими качествами:
- Прозрачность
- Однородность
- Не иметь в составе посторонние элементы
- Легко впитывать воду
Чем больше в тормозной жидкости воды, тем ниже будет температура кипения. Следовательно, в процессе работы автомобиля при закипании этой жидкости машиной становится тяжело управлять, а педаль тормоза не реагирует на нажатие. Плотность тормозной жидкости измеряется специальным прибором – ориометром, поэтому контроль ее состояния лучше доверить автомеханикам.
- Жидкость гидроусилителя
Так же как и предыдущие жидкости нуждается в регулярной проверке. Именно она является смазкой для насоса гидроусилителя руля. При первых намеках на трудности при повороте рулевого колеса, сразу обратите внимание на уровень жидкости в бачке гидроусилителя. При длительной эксплуатации и значительном износе жидкость загустевает, меняя свои полезные свойства, что приводит к нарушению работы всей системы: руль становится не такой «послушный». А весь комплекс ГУР может и вовсе пострадать от перегрева и полностью выйти из строя. Идеальная жидкость в гидроусилителе руля прозрачная и без мелких инородных тел. Вы можете либо сами проверять жидкость в бачке, либо довериться профессионалам.
Правила замены
Помните, что менять технические жидкости в автомобиле нужно в соответствии с регламентом изготовителя. Рассмотрим основные нормы:
- Масло в АКПП рекомендуется менять через каждые 40 тысяч км пробега
- Моторное масло меняется, как правило, с интервалом в 10-15 тысяч км
- Охлаждающая жидкость меняется раз в пять лет
- Тормозная жидкость нуждается в замене дважды в год
- Менять жидкость гидроусилителя руля оптимально раз в три года