
Автовладельцы во многих развитых странах вступают в организации, которые помогают на дороге в случае непредвиденных ситуаций. Спектр оказываемых услуг зависит от клуба и выбранной программы. Есть автомобильные сообщества и в России. Как сделать клубное движение в нашей стране массовым, и в каком направлении необходимо развиваться автомобильным общественным организациям?
Опыт немецких автомобилистов
Одной из наиболее прогрессивных стран в плане общественных автообъединений является Германия. Крупнейшим представителем считается клуб ADAC, в котором зарегистрировано около 20 млн. автовладельцев. Объединение курирует такие сферы, как страхование, туризм, прокат машин, транспортные перевозки, выпуск журналов и т. д. Однако визитной карточкой организации является помощь членам автоклуба на дороге. Благодаря быстрому реагированию на зов автомобилиста и яркому цвету униформы, сотрудников ADAC ласково называют "желтыми ангелами". Они готовы заменить пробитое колесо или привезти топливо, подзарядить аккумуляторную батарею или эвакуировать неисправный автомобиль, оказать юридическую помощь в случае ДТП и даже вызвать вертолет для доставки пострадавших в лучшие клиники Германии. Любая помощь будет оказана совершенно бесплатно.
- Во-первых, уровень зарплат у большинства бюргеров достаточно высок.
- А во-вторых, стоимость некоторых автоуслуг значительно превышает годовой взнос члена ADAC. Например, только за эвакуацию придется заплатить 200 евро.
Российские реалии
В нашей стране пока нет такой мощной общественной организации, как ADAC. Пока благодаря усилиям автодилеров появляются небольшие объединения. Дилеры завлекают таким способом новых клиентов, предлагая им вместе с машиной помощь на дороге в виде бесплатного бонуса. Такие "пряники" есть как у продавцов солидных автопроизводителей (Land Rover, BMW, Jaguar), так и народных брендов (Ford, Citroen, Skoda, Kia). Достаточно сделать телефонный звонок при остановке на дороге из-за поломки, чтобы прибыл мастер или эвакуатор. Тревожить компанию можно даже по таким незначительным поводам, как перегоревшая лампочка, прокол колеса или опустевший топливный бак. По статистике около 10% владельцев новых авто хоть раз обращаются за помощью в течение гарантийного срока эксплуатации (2-3 года). Однако оказывают помощь на дороге не автопроизводители, а автоклубы, которые сотрудничают с дилерами. Это выгодно и тем, и другим. А автолюбители знакомятся с преимуществами членства в общественных организациях.Всероссийские клубы
Сегодня всероссийскими можно назвать два клуба.- "Российское автомобильное товарищество" (РАТ) действует во многих городах России. Базовый пакет услуг оценивается в 2500 руб., стоимость премиального пакета составляет 5500 руб.
- Чтобы стать членом "Русского автомотоклуба" (РАМК), необходимо оплатить годовой взнос 3600 руб. Расширенная программа оценивается в 6600 руб.