Первыми о системах постоянного биометрического контроля физиологического состояния водителей задумались производители большегрузных автомобилей и автобусов. Это легко объясняется тем, что процесс управления такими транспортными средствами обычно растянут по времени и требует дополнительного напряжения от водителей, ощущающих повышенную ответственность за дорогой груз или большое количество пассажиров.
Печальная статистика ДТП также подтверждает тот факт, что многие аварии на дороге случаются именно по причине крайней степени усталости людей, находящихся за рулем, либо обусловлены обострениями различных болезненных состояний водителей. Поэтому в случае усталости или недомогания мы рекомендуем обратиться в службу трезвый водитель и мы доставим Вас и Ваш автомобиль без лишнего риска по месту назначения.
Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, ведущие мировые компании, производящие легковые автомобили, также активно начали заниматься разработкой систем обнаружения и предупреждения водителей об опасных изменениях их физического состояния.
На сегодняшний день можно выделить три главных направления, которые интересуют разработчиков контрольных систем физиологического состояния водителей легкового автотранспорта:
- Системы определения степени усталости водителя;
- Системы контроля важнейших биометрических параметров организма;
- Системы отслеживания обострений хронических заболеваний.
Контроль степени усталости
Многие именитые автопроизводители довольствуются проведением разработок исключительно по первому направлению. И некоторые из них (например, Lexus, Volvo или Mercedes-Benz) уже могут реально продемонстрировать миру достигнутые результаты. Предназначение таких систем заключается в вычислении бортовым компьютером автомобиля характерных признаков серьезной усталости водителя и звуковом и/или визуальном оповещении его об опасности. Алгоритмы определения степени усталости у каждого разработчика свои. Для этих целей используются как стандартные электронные системы легкового авто, предоставляющие информацию об управляющих воздействиях человека и характере движения автомобиля, так и данные с видеокамер, «наблюдающих» за лицом водителя.Биометрический контроль
Второе направление предусматривает дополнительное оснащение автомобиля специальными биометрическими датчиками, позволяющими оценивать общефизическое состояние человека по таким параметрам как частота дыхания, сердечный ритм, кожная проводимость и др. Оценка совокупности этих параметров помогает определить степень напряжения водителя. Эти системы являются более сложными, но и более перспективными, так как они оценивают реальное состояние человека по биологическим показателям, а не по алгоритмам действий (как в первом направлении). Еще более интересной является система контроля, совмещающая в себе особенности и достоинства первых двух направлений сразу. Именно по такому пути следует компания Ford, ведущая собственную разработку комплексной системы оценки состояния водителя. Для оценки физиологического состояния и напряженности человека используются следующие параметры:- Скорость и угловые ускорения авто;
- Углы поворота рулевого колеса и положение педалей управления автомобилем (тормоз и газ);
- Плотность движения автомобильного потока и качество дорожного полотна;
- Биометрические показатели организма.