Практически каждая АЗС, встречающаяся на дороге, предлагает нам два основных вида автомобильного топлива: бензин и дизель. Как правило, бензин подразделяется еще на несколько марок, различающихся октановым числом.
Довольно редко дорожные указатели сообщают водителям о том, что через пару километров они могут заправить баки своей машины сжиженным газом. Пожалуй, на этих трех типах топлива наши познания об автомобильном питании и заканчиваются. Хотя изобретатели и ученые всего мира давно и упорно ищут достойную и экологически чистую альтернативу традиционному «автоменю».
Известно, что выхлопы бензиновых и дизельных двигателей составляет более 50% всех загрязнений, попадающих в атмосферу Земли вследствие производственной и бытовой деятельности человека. Грязная атмосфера самым негативным образом сказываются на здоровье людей и природы. Совсем отказаться от использования автомобильного транспорта в ближайшем будущем человечество вряд ли сможет. Вот почему задача нахождения альтернативной «чистой» энергии, способной обеспечить эффективное и безопасное перемещение автомобилей, является столь актуальной.
Альтернативные виды топлива
Помимо уже упомянутого сжиженного газа современные авто в качестве топлива для ДВС используют целый ряд натуральных и синтезированных веществ:- Сжатые газы и их производные;
- Спирты;
- Биодизельное топливо;
- Смеси бензинов и спиртов;
- Смеси дизеля и отработанных масел.
- Создание емких и надежных аккумуляторных батарей, способных обеспечить достаточный запас хода от одной зарядки до другой;
- Разработка высокоэффективных топливных элементов, позволяющих воспроизводить электроэнергию в процессе самого движения автомобиля.
Характеристика альтернативных видов топлива
Пока наибольшее распространение в мире среди альтернативных видов топлива получил газ. Можно отметить следующие неоспоримые преимущества использования газа в ДВС:- снижение на 90% содержания вредных примесей в отработанных газах;
- увеличение эксплуатационного ресурса двигателя и свечей зажигания до 35-40%;
- кратный (в 2-3 раза) рост межсервисных интервалов замены моторного масла.
- высокая стоимость качественного газобалонного оборудования;
- трудоемкость и сложность обслуживания и ремонта;
- значительное снижение мощности ДВС (до 20%), ухудшение динамических и тяговых характеристик;
- ограниченная дальность поездки на одной заправке.