Немного из истории вопроса
Со времени своего создания стайлинг был лишь подвидом граффити, предполагая нанесение на кузов определенных рисунков (аэрографии). Впоследствии внешний тюнинг стал включать в себя аэродинамические обвесы, легкосплавные или кованые диски, оригинальные оптические приборы, декоративную отделку салона машины.
Важно помнить, что внесенные автолюбителем доработки не должны вступать в противоречие с буквой закона, а кроме того, ни в коем случае не ухудшать функциональность техники.
О модных тенденциях
Безусловно, стайлинг подвержен моде. Помимо соответствия скоротечным тенденциям, такой тюнинг может быть профессиональным и любительским. В последнем случае при помощи многочисленных предложений, существующих на рынке, можно превратить скромное серийное авто в смешную «колхозную тачку». И тому есть немало наглядных подтверждений на наших автодорогах. Профессионалы же относятся к делу более ответственно.
Как правило, такая трансформация ТС будет недешева. Вдумчивые автовладельцы приезжают в тюнинг-ателье и уже там подбирают по каталогу необходимые элементы обвеса, антикрылья или спойлеры. Посовещавшись с мастером, собственник машины может сделать вставки в салоне авто, к примеру, из кожи, хрома или дерева. Нестандартных, но стильных элементов много. Главное же – со вкусом их применить.
О стайлинге для почитателей экстрима
Нередко профессиональный стайлинг востребован среди владельцев ТС, увлекающихся автоспортом. Общий вес машины и элементы обвеса играют решающую роль для аппаратов, нацеленных на маневренность и скорость. Сочетание спортивности и декоративности не дает возможности увешивать автомобиль чем-то избыточным. Гонщик может позволить себе лишь несколько важных датчиков, простую, но информативную приборную панель, анатомические кресла, спортивный руль, ремни безопасности и самые необходимые детали обвеса.
Те же, кто традиционным шоссе предпочитают бездорожье, также удаляют из салона ТС все лишнее. Тюнинг такого авто предполагает защиту днища, установку колес огромного диаметра и веткоотбойников, усиление каркаса, монтаж лебедки. Украшение салона в этом случае бессмысленно. Все побрякушки потеряют товарный вид после первого же пересечения «вброд» водоема. В приведенных случаях без профессионального стайлинга точно не обойтись.