
Передний
Как ни крути, но факт остается фактом: большинство автомобилей на сегодняшний день имеют именно такой тип привода. Такая распространенная популярность мотивирована несколькими причинами:
- Стоимость. Переднеприводный автомобиль стоит на порядок дешевле в контексте производства и эксплуатации.
- Подходит для машин абсолютно любой ценовой ниши: от скромной малолитражки до седанов и некрупного кроссовера.
- Конструкция. Именно она в полной мере позволяет снизить массу машины и сэкономить на этом потребление бензина.
- Поскольку ведущие колеса переднеприводной машины направлены в сторону движения, маневренность на ней проще, парковаться удобнее и гораздо ниже риск попасть в опасный занос.
- Масса мотора и трансмиссии значительно улучшают сцепление колеса с трассой, отсюда устойчивая езда автомобиля.
Несмотря на очевидные плюсы, стоит все же отметить и недостатки такого вида привода:
- Худшая поворачиваемость
- Заметно чувствуется недостаток остроты руля
- При скользкой и мокрой дорожной поверхности переднеприводный автомобиль с трудом тронется с места. Пробуксовка и снос ведущего колеса тут как тут!
- Помимо перечисленных минусов добавим, что на переднеприводную машину тяжело установить мощный двигатель.
Задний
Когда мы слышим о заднем приводе, почему-то в голове всплывают модели BMW или Mercedes, потому как среди этих машин чаще всего встречаются заднеприводные.
- Владелец автомобиля с задним приводом обязательно заявит, что его ТС прекрасно слушается руля. И будет абсолютно прав, поскольку в подобной конструкции каждая ось выполняет свою предназначенную миссию: задняя – толкает, передняя – проворачивает.
- Заднеприводные автомобили гораздо шустрее ведут себя при резком старте, поскольку именно у них отличительное динамическое преимущество при разгоне.
- Будучи конструкцией сложной, тем не менее задний привод проще в техническом обслуживании и ремонте. Плюс надежность – это неотъемлемая черта таких автомобилей.
Отметим и минусы:
- Один из частых недостатков, который выделяют сами владельцы заднеприводных авто – неравномерное сцепление задних и передних колес с дорогой, а это в свою очередь приводит к проблемам со стабилизацией. Инженеры-техники стараются исправить такой недостаток прибегая к разнообразных контраварийным системам.
- Поскольку задний привод сам по себе не миниатюрный и габариты его требуют места, следовательно и двигатель в такой машине должен быть мощным, а это уже дополнительный расход топлива.
Полный
Полный привод – это не только кроссоверы и внедорожники, как принято полагать. Такой тип можно заметить и среди седанов марок Subaru, Lexus или Acura. Чем обязана популярность полноприводной машины?
- Плюс номер один – отличная проходимость везде и всюду. А динамические характеристики покажут себя и на трассе, и на пересеченной местности.
- Автомобили с полным приводом действительно устойчивы, скользкая дорога им явно по зубам.
- Грузоподъемность машины значительно увеличиться за счет полного привода. Поэтому любители путешествий отдадут предпочтение именно такому авто, которое можно не только загрузить изнутри, но и добавить прицеп или даже дом на колесах.
Но рассмотрим и недостатки полноприводных автомобилей, они все-таки имеются:
- Содержать такую машину дорого: и техобслуживание, и ремонт, и потребление топлива – все стоит на порядок дороже чем в предыдущих типах
- Отметим и определенную сложность в управлении, ведь масса такой машины значительно увеличена, поэтому и поведение на дороге особенное.
На внедорожник или полноприводный мощный седан лучше всего переключаться вдоволь накатавшись на передне или заднеприводном автомобиле.