Зарядить аккумулятор для опытного автомобилиста – дело привычное, которое не займет много времени и труда. А вот новички в автомобильном мире частенько ломают голову: как же быть с этой штуковиной, может ее достать и отнести домой?
Аккумулятор любого аппарата от Москвича до БМВ страдает естественно зимой. Батарея не в состоянии удерживать заряд и теряет его. Если вы не марафоните, а ездите по 2 км в день, состояние «недозаряженности» вашему автомобилю обеспечено. Обычно раз в месяц водители (а особо заботливые владельцы и чаще) производят подзарядку батареи специальным устройством.
На сегодняшний день существует масса зарядных аксессуаров, которые сделают свое дело, при не скинутых клеммах. Преимуществом обладают автовладельцы, у которых имеется гараж, теплый и уютный. Пришел, поднял крышку капота (а кто-то посмотрел под сиденьем), проверил чистоту устройства, подсоединил проводки от зарядника и добился необходимого показателя. Все просто как дважды два. Ничего не взорвется, и вы не снесете полрайона такой комбинацией действий. Паникеры, не волнуйтесь!
Обсудим перезаряд
Бытует мнение, что заряд батареи невозможен, если предварительно не снять клеммы, а если все-таки попробовать, то можно что-нибудь поломать. С точки зрения автомобильной электроники опасность заключается лишь в том, что приходится иметь дело с высоким напряжением. И если не иметь опыта работы с такими приборами, можно запросто что-то спалить. Но аксессуары, предназначенные для данной процедуры, рассчитаны на 15 В, а такой показатель создать катастрофу не способен.
Если вы сталкиваетесь с кальциевым аккумулятором, то этот прибор может выдать и 16-17 В, что в свою очередь уже представляет определенную опасность для электроники автомобиля.
Карбюратор против инжектора
Существует два типа автомобилей: вымирающий карбюраторный и популярный инжекторный.
Карбюраторный тип вообще никаких сложностей не создаст, ведь тут отсутствует ЭБУ. Когда запускается мотор, генератором вырабатывается энергия. И поскольку она идет скачками, выпрямление контролируется реле-регулятором. Оно выдает напряжение в 13,7-14,2 В, которого хватает для подзарядки батареи. В автомобилях данного типа контроль ведет реле по механическому принципу.
При выключенном двигателе теоретически и практически допускается не снимать аккумулятор, присоединить зарядное устройство и АКБ благополучно зарядится.
Машины инжекторного типа оснащены электроникой по полной программе. Электронный блок управления держит под контролем большое количество функций. Но даже в прогрессивном авто указанного типа есть генератор, в котором имеется все то же реле, которое подпитывает систему и заряжает аккумулятор.
3 причины, по которым не стоит бояться:
- ЭБУ современного типа абсолютно защищены от скачков напряжения
- Гореть нечему, зарядное устройство дает напряжение как и генератор
- Ток устройства невелик (2-8 Ампер)
Если двигатель включен, тогда зарядку нужно отменить. В противном случае вы рискуете повредить генератор или реле. А сам зарядник не рассчитан на работающий двигатель. Следует не забывать, если вы решились заняться АКБ, не снимая прибор с машины, нужно следить и тщательно ухаживать за клеммами. Случается, когда из-за накопившейся влаги и грязи подзарядиться не получается.