Во все времена люди старались тем или иным образом выделиться из общей массы, подчеркнуть свою индивидуальность, свою непохожесть на окружающих. Это стремление заложено в нас генетически, поэтому изжить его практически невозможно.
Сегодня на маленькой человеческой слабости построены огромные индустрии моды, касающиеся одежды, архитектуры, квартирного дизайна и т.п. В автобизнесе эту нишу активно разрабатывают многочисленные тюнинговые компании, предлагающие клиентам различные способы придания их автомобилям уникального внешнего облика или горячего «темперамента».
Тенденции современного автомобилестроения предполагают все большую унификацию моделей и постепенное сближение продукции разных брендов в части применяемых конструкторских и дизайнерских решений. Автомобили все больше становятся похожими друг на друга. Наверное, по этой причине высокую популярность среди автолюбителей обрели в последнее время доработки внешнего вида и изменение параметров некоторых агрегатов в серийных моделях. Все чаще в автомобильном потоке встречаются машины с «татуировками» аэрографии на кузове, причудливыми контурами светотехники или аэродинамическими обвесами. Гораздо чаще люди прибегают к доработке силового агрегата, коробки передач или подвески, что позволяет улучшать динамические характеристики авто, повышать его управляемость и проходимость.
Виды автомобильного тюнинга
[caption id="attachment_3783" align="aligncenter" width="450"] виды тюнига[/caption] В общем случае под тюнингом следует понимать настройку конкретного автомобиля под индивидуальные потребности его хозяина. В серийных моделях все параметры приведены к усредненным значениям. Как правило, динамические характеристики авто «придавлены» для выполнения требований по экологичности и экономичности, управляемость снижена в угоду комфортности водителя и т.д. Современный тюнинг позволяет снять подобные ограничения и получить на выходе максимально возможные характеристики, а также обеспечить любой уровень комфорта салона и оснастить его современными мультимедийными системами. Весь автомобильный тюнинг можно подразделить на три категории:- Внешний тюнинг;
- Тюнинг интерьера;
- Тюнинг механических узлов.
Внешний тюнинг
Это направление является наиболее заметным и поэтому привлекает всеобщее внимание. Но не стоит сразу обвинять владельцев таких автомобилей в нарциссизме – ведь иногда элементы внешнего тюнинга дают и совершенно определенный эффект в плане улучшения аэродинамики, управляемости, безопасности или качества головного света. Безусловно, реально работающий внешний тюнинг является дорогим удовольствием. Так, комплексные аэродинамические обвесы, отвечающие за правильное распределение набегающего воздушного потока и дополнительное охлаждение двигателя и тормозных систем, выполняются из сверхпрочных углеродистых материалов, имеют небольшой вес и высокую цену. То же самое относится и к колесным дискам, которые для устранения дисбаланса на высоких скоростях также должны обладать малым весом и необходимой степенью прочности. Поэтому чаще люди ограничиваются просто эстетическим эффектом от внешнего тюнинга, выполненного из относительно недорогих материалов и не преследующего цели улучшения технических параметров автомобиля. К основным элементам внешнего тюнинга относятся аэрография, легкосплавные колесные диски, различные молдинги, спойлеры и аэродинамические обвесы, тонировка остекления, ксеноновая или светодиодная оптика и пр.Тюнинг интерьера
Это направление еще называется внутренним тюнингом. Особенность его заключается в том, что многие вещи в салоне владельцы могут переделывать собственными руками. Попробуем перечислить те элементы внутреннего оборудования, которые могут быть подвергнуты тюнингу:- Ручка управления коробкой передач;
- Рулевое колесо;
- Педальный узел;
- Щиток приборов или приборная панель в целом;
- Сиденья;
- Обивка салона;
- Подушки безопасности;
- Автомобильная акустика;
- Мультимедийная система;
- Сигнализация и механические противоугонные устройства.
Тюнинг механических узлов
Тюнинг агрегатов является наиболее сложной операцией. И проводить ее должны подготовленные специалисты на профессиональном оборудовании, так как техническое состояние этих узлов определяет работоспособность автомобиля в целом и влияет на общую безопасность водителя и пассажиров. Тюнинг двигателя преследует увеличение его мощности и крутящего момента и подразделяется на два вида:- Изменение конструкции двигателя. Этот вид тюнинга является дорогостоящей и трудоемкой операцией, но зато позволяет получить значительный прирост мощности и/или крутящего момента. При этом обычно приходится жертвовать надежностью и долговечностью агрегата;
- Изменение настроек двигателя (чип-тюнинг). Очень распространенная операция, способная увеличить мощность двигателя на несколько лошадиных сил. Правда, платить за это тоже приходится: растет расход топлива, и ухудшаются характеристики выхлопа, а также может возрастать нагрузка на отдельные системы двигателя, снижая их надежность.