
В современных автомобилях все реже можно встретить традиционные прокладки, герметизирующие соединения в двигателе. Их постепенно вытесняют специальные быстро затвердевающие полимерные составы.
Герметики в удобной упаковке представляют собой жидкую или гелеобразную субстанцию, которая превращается в резиноподобный материал после застывания. В зависимости от того, с какой технической жидкостью и при какой температуре будет контактировать герметик, необходимо подобрать подходящий полимерный состав.
Типы герметиков
В продаже встречается множество материалов для герметизации соединений в двигателе. Они имеют разный химический состав и могут работать только в определенных условиях.Состав на основе силикона
Самым популярным герметиком у автомобилистов является силиконовый состав. Он используется для устранения течей в двигателе. Полимеризация жидкости начинается непосредственно после нанесения герметика на поверхность детали. Средство твердеет под влиянием влаги, которая постоянно присутствует в атмосфере. Чтобы произвести уплотнение соединения, у автомобилиста имеется около 10 минут. И если на небольшой площади это можно сделать не торопясь, то при установке поддона двигателя медлить не стоит.Если состав застынет до момента стыковки двух деталей, то получить герметичное соединение не удастся. А вторую попытку можно будет сделать только после полного удаления застывшего слоя.Специалисты отмечают несколько важных преимуществ силиконового герметика.
- Максимальная толщина уплотнения составляет 6 мм.
- Образованная силиконовая прокладка будет исключительно эластичной, все ее свойства сохраняться много лет.
- Швы, полученные из силиконового состава, могут работать при высоком давлении. Это важно при обслуживании мощных высокооборотистых моторов.
Главным недостатком силикона является требовательность к чистоте соединяемых поверхностей. Поэтому для очистки деталей потребуются такие материалы, как чистая ветошь и растворитель.
Анаэробный герметик
Профессиональные авторемонтники в качестве альтернативы силикону предлагают воспользоваться анаэробными герметиками. Чтобы жидкая среда затвердела, требуется отсутствие кислорода, а не присутствие воды, как в случае силикона. Работать с анаэробным герметиком на первый взгляд очень просто. Достаточно нанести состав на поверхность, после чего сильно прижать две соединяемые детали. Однако автомобилист должен быть аккуратным и внимательным. Если в какой-либо части соединения кислород будет контактировать с герметиком, то жидкость не затвердеет. Основное достоинство анаэробного состава – возможность медленного нанесения жидкости на поверхность детали. Пока две детали не прижаты плотно друг к другу герметик остается жидким. Но это не говорит о том, что после нанесение состава можно несколько часов заниматься другими делами. Попадание влаги и пыли снижает эффективность полимеризации, что может негативно сказаться на герметизации соединения. К преимуществам анаэробного состава эксперты относят высокую эластичность шва после затвердевания. Благодаря этому обеспечивается надежность и долговечность соединения. Наряду с плюсами анаэробного герметика есть у него существенные недостатки.- Состав позволяет получать тонкие швы не выше 0,5 мм.
- Затвердевший материал подвержен разрушению при подаче высокого давления.
- Если герметик нанесен неравномерно, то часть средства останется в жидком состоянии.
Температурные ограничения
При покупке герметика важно учесть и температурные допуски состава. Это свойство зависит от химических соединений, которые использованы в средстве. В качестве базы может быть как силикон, так и сложные эфиры. При ремонте или техобслуживании силового агрегата следует отдавать предпочтение термостойким составам, которые способны выдержать температуру 320-375 градусов. При использовании герметика в других узлах и агрегатах в подкапотном пространстве можно ограничиться рабочей температурой до 200ºС. Для герметизации кузовных деталей подойдут средства, выдерживающие температуру 150-170ºС.Выбор производителя
На полках автомагазинов рядом могут располагаться герметики с одинаковыми свойствами от разных производителей. Кому из них отдать предпочтение или не уделять внимания этому аспекту? Для начала лучше заглянуть в автомануал и найти, какую марку герметика рекомендует использовать автопроизводитель. Специалисты советуют пользоваться фирменной продукций, с соответствующим логотипом компании на упаковке. У фирменного герметика есть несколько недостатков.- Для приобретения такого материала придется посетить специализированный сервисный центр или автомагазин. Заказать фирменный герметик можно в интернет-магазине, воспользовавшись онлайн-каталогом.
- Покупая фирменный герметик, необходимо быть готовым заплатить больше денег, чем за "беспородный" аналог.
Однако при всех недостатках использование оригинального герметика будет гарантией прочности и долговечности.Кроме специализированных составов в продаже можно обнаружить универсальные герметики. Они подходят для автомобилей разных марок, при этом относятся к профессиональным материалам. Примером качественных универсальных составов является продукция фирм GOETZE и Loctite. Подобные средства застывают в течение 10-20 мин, они не боятся случайного запуска мотора, сохраняя свои свойства и обеспечивая герметичность. Многочисленные испытания подтвердили качество герметиков упомянутых производителей. У двигателей отсутствовали потеки технических жидкостей даже после 200-километрового пробега. Но стоимость таких герметиков не назовешь низкой. Качественные герметики для масляной системы мотора выпускают компании Reinz и Erling. По техническим параметрам данная продукция сопоставима с лидерами в этой сфере. В чем уступают герметики Reinz и Erling фирменным составам, так это во времени застывания. Силиконовые средства затвердевают примерно в течение 30 минут. На испытаниях швы сохраняли свои свойства при пробеге 150-200 км. Одной из сильных сторон составов Reinz и Erling будет доступная цена. Стоит присмотреться и к более дешевым герметикам, которые имеют средние показатели надежности и долговечности. К таким средствам можно отнести продукцию фирм ABRO и Hi-Gear. Жидкость достаточно быстро застывает, но использовать ее в высоконагруженных моторах не рекомендуется. В российских автомагазинах встречается много материалов для герметизации от производителей Китая, Турции, Польши, России. Покупка неизвестных составов в чем-то напоминает лотерею. Водитель в пути будет больше думать не о дороге, а о том, сохранит ли дешевый герметик свои свойства в длительном путешествии.