В продолжение тем безопасности, пассивная система и активная система безопасности. Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что различные электронные устройства все глубже вмешиваются в процесс управления автомобилем. «Умные» ассистенты предупреждают водителей о потенциальных опасностях, помогают принимать правильные решения в сложных ситуациях, берут на себя выполнение монотонных функций, которые сильно напрягают и утомляют людей.
А в критические моменты эти «хладнокровные» помощники вообще перестают подчиняться человеческой воле, берут управление транспортным средством (ТС) «в свои руки» и выстраивают работу всех механизмов автомобиля таким образом, чтобы не допустить серьезного ДТП. И мы готовы прощать им такую строптивость, потому что конечной целью этого неподчинения является забота о нашей безопасности.
Конечно, пока еще рано говорить о том, что в электронный «мозг» автомобиля можно заложить полный перечень опасных дорожных ситуаций и полный пакет алгоритмов управляющих воздействий, способный нейтрализовать все эти опасности. Да и уровень водительского «мастерства» современной электроники значительно уступает уровню подготовленного человека, тем более - профессионального автогонщика.
Но и задача у электронных ассистентов другая – не заменять водителя полностью, а лишь помогать ему в критических ситуациях, когда важны не столько искусство управления, сколько четкая последовательность выполняемых операций. А с подобным функционалом лучше справляется компьютер, а не человек.
Развитие автомобильных ассистентов идет по нескольким самостоятельным направлениям:
- Обнаружение и распознавание потенциальных опасностей и заблаговременное оповещение водителя;
- Оказание необходимой помощи водителю при выполнении им сложных маневров (парковка в стесненных условиях, крутой подъем, спуск и пр.);
- Самостоятельное выполнение системой заданных водителем параметров или же прямое вмешательство в работу основных подсистем автомобиля (блоки управления двигателем, коробкой передач, рулевым механизмом, тормозной системой и др.) с целью осуществления перестроения или полной остановки ТС при возникновении различных препятствий на траектории движения.
Назначение парковочной системы
Назначение системы абсолютно соответствует названию. Возрастные водители хорошо помнят, что раньше функции «парктроника» достаточно часто приходилось выполнять пассажирам либо вообще посторонним прохожим, которые отчаянной жестикуляцией (видеоиндикация) и громкими криками (аудиоиндикация) помогали неопытным водителям втиснуться в узкие рамки парковочного пространства.Современные парковочные системы подразделяются на два типа:
- Пассивные. Задачей таких устройств является предоставление водителю необходимой информации о расстояниях до препятствий. Саму парковку осуществляет водитель в ручном режиме;
- Активные. Эти системы могут самостоятельно отыскивать свободное место на стоянке и выполнять парковку в автоматическом режиме (абсолютно без участия человека и даже без его присутствия в салоне) или же в автоматизированном режиме (когда одни функции выполняет автоматика, другие – сам водитель).