
Покупая автомобиль, будущие владельцы выпускают из вида одну важную деталь. Это дорожный просвет или клиренс. И когда приходит время отправиться за город, автовладельцу становится понятно, что преодолевать ухабы и высокую колею следует осторожно.
В обычных легковушках самой низкой точкой является защита двигателя. Именно в этом месте и производится замер дорожного просвета. Какие современные автомобили имеют самый маленький клиренс?
Среди серийных автомобилей, которые имеются в продаже, минимальным клиренсом обладает Audi A1 Sportback. Машина установила своеобразный антирекорд во время тестирования на отметке 110 мм. Это расстояние замерено между дорожным покрытием и защитой моторного отсека. Однако пропускать даже невысокие предметы между колесами на скорости достаточно опасно.
Не пользуется спросом на отечественном рынке американский седан Cadillac ATS 2.0T AWD. Несмотря на доступную цену и изящный внешний вид продажи оставляют желать лучшего. Одной из причин неприятного явления специалисты считают небольшой дорожный просвет, который составляет 120 мм.
Jaguar F-Type SVR[/caption]
Три современных автомобиля имеют одинаковый дорожный просвет. Для суперкара Jaguar F-Type SVR, мощность которого достигает 575 л. с. клиренс величиной 125 мм вполне предсказуемый. А вот аналогичный показатель у Mini Cooper 5d несколько огорчает автомобилистов. Ведь эта машина предназначена для повседневной эксплуатации. У Jaguar XE дорожный просвет составляет те же 125 мм при мощности турбированного двигателя 240 л. с. Может для британских дорог это нормально, но российское бездорожье таким Ягуарам не покорится.
ŠKODA Rapid[/caption]
У Cadillac CTS по сравнению с родственником ATS клиренс несколько выше 130 мм. Аналогичный показатель зарегистрирован в Skoda Rapid. Этот автомобиль зарекомендовал себя отличной семейной моделью с объемным багажником и вместительным салоном. Однако с таким дорожным просветом на пикник придется ехать осторожно.
Infiniti Q50[/caption]
Баварский автомобиль с полным приводом BMW 340i xDrive не будет покорителем бездорожья. Мощность мотора (326 л. с.) лучше всего направить на быструю езду по современным автострадам. Дорожный просвет в области защиты двигателя ограничен 135 мм.
Приятно удивляет новая Skoda Octavia. Большой салон и просторный багажник прекрасно подходят для путешествий. Но с клиренсом 135 мм необходимо внимательно передвигаться по провинциальным дорогам.
Разница между автомобилями Infiniti Q50 и Q70 видна только экспертам. Машины во многом являются близнецами, в том числе одинаковый у них и дорожный просвет.
Ravon Gentra[/caption]
спорный дорожный просвет применен в автомобиле Ravon Gentra. Корейско-узбекский проект в кузове седан не отличается взрывным темпераментом, а клиренс величиной 140 мм для поездок на дачу большинству россиян будет маловат.
Hyundai Solaris[/caption]
Провинциальные российские дороги корейским автомобилям не страшны. С дорожным просветом 145 мм Hyundai Solaris пришелся по душе отечественным автолюбителям. На машине удобно передвигаться и по столичным улицам, и по дорогам регионального масштаба. Аналогичный клиренс имеется и у корейских авто, Hyundai Elantra и Kia cee’d. Создается впечатление, что на корейском полуострове все кочки имеют регламентированную высоту.
Porsche 911 Turbo S[/caption]
Заряженные суперкары Porsche 911 Turbo S и Ferrari 488 GTB занимают особое место в данном рейтинге. Это объясняется конструктивными нюансами этих спортивных болидов.
Ferrari 488 GTB[/caption]
Существенным недостатком этих мощных машин остается скромный багажник. В него вряд ли поместятся рыболовные снасти, палатка и лодка. Поэтому придется использовать салонное пространство для размещения багажа при поездках на природу.
Рассмотренные выше автомобили обладают многими положительными характеристиками. Вот только при планировании путешествий следует учесть низкий дорожный просвет этих машин. Высокая колея на ухабистой дороге может стать непреодолимым препятствием в пути.
Audi A1 Sportback

Cadillac ATS 2.0T AWD

Jaguar F-Type SVR, Mini Cooper 5d и Jaguar XE
[caption id="attachment_5821" align="aligncenter" width="450"]
Cadillac CTS и Skoda Rapid
[caption id="attachment_5822" align="aligncenter" width="450"]
BMW 340i xDrive, Skoda Octavia, Infiniti Q50 и Q70
[caption id="attachment_5823" align="aligncenter" width="450"]
Ravon Gentra
[caption id="attachment_5824" align="aligncenter" width="450"]
Hyundai Solaris, Hyundai Elantra и Kia cee’d
[caption id="attachment_5825" align="aligncenter" width="450"]
Porsche 911 Turbo S и Ferrari 488 GTB
[caption id="attachment_5826" align="aligncenter" width="450"]
- Ferrari 488 GTB, оснащенный 670-сильным мотором, в стандартном положении расположен над дорожным полотном на высоте 130 мм. Благодаря гидроцилиндрам, которые приводятся в действие нажатием кнопки в салоне, передняя часть автомобиля приподнимается до отметки 160 мм. С таким дорожным просветом без проблем можно колесить по провинциальным дорогам.
- Аналогичный фокус можно проделать и с Porsche 911 Turbo S. Начальный клиренс 120 мм может волшебным образом превратиться в дорожный просвет 150 мм.
